Общее·количество·просмотров·страницы

Готовимся к школе


Какую методику обучения математике выбрать: извилистая дорожка Красной Шапочки или прямой путь Волка.










  • Часть 1. Самые популярные вопросы о счете
  • Часть 2. Вопросы об основных принципах математических игр и занятий
  • Часть 3. Заключительная часть ответов на вопросы о математике

  • «Сказки «Сказочной школы»
     - аудио-сказка «Самая смешная буква» - сказка про букву Х
     - аудио-сказка «Угадай-ка» - сказка про букву У
     - аудио-сказка «Важная буква» - сказка про букву И
     - аудио-сказка «Круглая сказка» - сказка про букву О
     - аудио – сказка «Рыжий Ёжик» - сказка про букву Е
     - аудио-сказка «Дом-дом! Теле бом!» - сказка про букву Д
    Игры на развитие внимания.
    Упражнение «Вы поедете на бал?».
    Играя в эту игру, можно договориться  с малышом, что сейчас вы будете задавать ему вопросы, на которые ему нужно ответить, не употребляя слов «да» и «нет», «черное» и «белое». Начинается игра с присказки:
    «Да» и «нет» не говорите,
    черное с белым не берите,
    Вы поедете на бал?"
    Вы задаете ребенку вопросы, так, чтобы проще всего было ответить словами, которые говорить нельзя. А ребенок должен внимательно следить за своей речью, чтобы не произнести запрещенных слов. (Потом, кстати, можно поменяться ролями, или выбирать ведущего при помощи считалочки). Вот примерный диалог:
    — Вы поедете на бал?
    — Поеду.
    — Вы, конечно же, поедете в карете?
    — Возможно.
    — Что предпочитаете надеть?
    — Думаю, смокинг.
    — О, черный, наверное?
    — Безусловно.
    — Вы хотите там встретить принцессу?
    — Очень
    — Вы, наверное, подарите ей цветы?
    — Да (ОЙ!) — участник проиграл =)
    С внимательными игроками игра может продолжаться до бесконечности!
    Упражнение «Спрятанный предмет».
    Хорошо играть дома, во время уборки игрушек, когда их много-много разбросано на полу =) Так вот, отыскиваете взглядом какую-нибудь средних размеров игрушку и просите малыша ее найти. Он находит и убирает на место. И игра, и уборка одновременно!
    Игра «Что изменилось?».
    Раскладываем на столе 10 мелких предметов (блокнот, карандаш, точилка и т.д.). Просим ребенка внимательно рассмотреть все предметы и отвернуться. Убираем один предмет. Просим ребенка угадать, что отсутствует. Потом убирать можно несколько предметов сразу.
    Как вариант, не убирать, а менять местами, чтобы малыш снова вернул все в свой строй.
    Упражнение «Словесный ряд»
    Эта веселая игра развивает не только внимательность, но и память, а также улучшает настроение. Можно пригласить помощника — судью, который будет записывать все по-порядку.
    Итак, выбираем тему, например, овощи и фрукты. Допустим, играют мама и ребенок. Мама говорит:
    — Банан
    Ребенок:
    — Банан, свекла
    Мама:
    — Банан, свекла, тыква
    — Банан, свекла, тыква, арбуз…
    и т.д. Очень веселая игра, в которую, кстати говоря, можно играть и в дороге с детьми.
    Упражнение «Цифровая таблица».
    Я помню, как в школе любила такие игры по математике. В этой игре (для деток, знающих числа) числа от 1 до… записываются в таблице в разброс и разными размерами. Задача ребенка — как можно быстрее отыскать все числа по-порядку, каждый раз проговаривая найденное число.
    Игра — стихотворение «Птица — не птица».
    Это не только игра на внимание, но и на эрудированность малышей, а именно на знание названий птиц.
    Есть готовое стихотворение. Мама размеренно, не слишком быстро, но и не медленно читает стишки. А ребенок должен внимательно слушать и, если услышит слово, называющее не птицу, ему нужно захлопать в ладоши или топнуть ножками. При каждом правильном ответе, нужно обязательно обсудить, что неправильно и почему.
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи...
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Аисты, вороны,
    Галки, макароны.
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    лебеди, куницы,
    Галки и стрижи,
    Чайки и моржи
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чибисы, чижи,
    Сойки и ужи.
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чайки, пеликаны,
    Майки и орланы.
    Голуби, синицы,
    Цапли, соловьи,
    Окуни и воробьи.
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Утки, гуси, совы,
    Ласточки, коровы.
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Палки и стрижи,
    Бабочки, чижи,
    Аисты, кукушки,
    даже совы-сплюшки,
    лебеди и утки — 
    и спасибо шутке!
    Игра «Пуговица».
    Для этой игры нужно подготовиться. Нарисовать два одинаковых игровых поля — квадраты, разделенные на клетки. Раздать два одинаковых набора пуговиц, где пуговицы не повторяются.
    Если начинаете вы, то выставляете на своем поле 3 пуговицы, задача ребенка — запомнить какие пуговицы лежат на поле и как располагаются. Теперь взрослый закрывает свое поле листком бумаги, а малыш — повторяет расположение пуговиц уже на своем поле.
     
    Игра «Маленький жук».
    Предлагаем ребенку, прогуляться с жуком по полю, расчерченному на клеточки (можно взять шахматное поле). Берем игрушечного жука (можно заменить роботом, машинкой, мягкой игрушкой) и просим малыша проводить его мысленно, слушая наши команды. Например: «Смотри, какой интересный жук живет на этом поле. Он послушно выполняет все мои команды. Если я говорю ему двигаться вверх, он ползет вверх, если вниз — разворачивается и ползет вниз. Он также знает повороты вправо и влево, и умеет считать клеточки! Помоги ему пожалуйста. Я буду говорить, куда идти, а ты передвигай жука в нужном направлении. Только делай это сначала мысленно, не рисуй и не води пальцем по полю. А потом покажи место, куда жук пришел и перенеси его туда. Хорошо? Давай попробуем. Одна клеточка вверх, две клеточки налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук».
    Автор Людмила Поцепун


    1. Общий кругозор. Ребенок должен знать, как его зовут, где он живет. Обладать информацией об окружающем мире: о растениях, животных, профессиях, видах спорта, закономерностях природных явлений, быте людей. Одним словом, он должен ориентироваться в реальности.
    2. Мышление. У ребенка должны быть развиты разные виды мышления. Что это значит? Он должен уметь выполнять задания на:
    - Определение четвертого лишнего.
    - Классификацию и обобщение.
    - Сходство/различие.
    - Сложение фигур из частей.
    - Сложение из счетных палочек.
    - Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
    - Уметь решать логические задачи.


    3. Внимание. Первоклассник должен уметь сосредотачиваться, быстро переключаться с одного занятия на другое, уметь распределять внимание.
    Чтобы ребенок овладел этими навыками, с ним нужно заниматься регулярно, занятия не должны быть длинными (не больше 20 минут в день) и однообразными. Занятия должны быть выстроены по определенной системе: лучше всего «от простого к сложному» (задания усложняются понемногу от занятия к занятию).
    4. Память. К первому классу ребенок должен:
    - повторять 10 слов или цифр;
    - запоминать картинки, фигуры, символы (до 10 шт.);
    - пересказывать тексты.
    5. Речь. Это не только артикуляция и произношение. Ребенок должен уметь:
    отвечать на вопросы и задавать их;
    - строить рассказы по картинкам;
    - сочинять сказки;
    - составлять предложения;
    - заучивать наизусть стихи,прозу.
    6. Моторика. Конечно, рука у детей должна быть подготовлена к письму, и тут не обойтись без развитой мелкой моторики. Поэтому ребенка стоит научить:
    - правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
    - чертить прямую линию;
    - писать печатную букву по образцу;
    - вырезать из бумаги;
    - аккуратно клеить;
    - рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки;
    лепить как отдельные образы, так и целые композиции; изготавливать аппликации.


    7. Математические знания. Конечно, первоклассник должен обладать начальными математическими навыками:
    - знать цифры (от 0 до 9);
    - называть числа в прямом и обратном порядке;
    - решать элементарные задачи на сложение и вычитание;
    - соотносить цифру и число предметов;
    - ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).
    Почему школьник - это намного раньше, чем 1 сентября 1 класса!






    Веселые математические занятия для дошкольников.


    Тактильный алфавит


     А. Вариантов на «главную» букву (ещё и потому, что Ава, то бишь собачка,  немного — Атлас, Алюминий. Так как ничего такого у нас под рукой не было, сделали букву А из Апельсиновой кожуры.
     Б. Тут вариантов много — Бязь, Батист, Бархат, Бронза, Булат, Брезент... Мы же просто взяли Бумагу и вырезали букву. А цвет, естественно, оставили Белым (хотя мог быть и Бордовый).
    В. В изготовлении использовано сразу несколько видов материала — Веревка, Вата и Воск, капающий с зажженной свечки. Заодно и подули, и артикуляцию потренировали). Цвет может быть Вишнёвый.
    Г. Вырезали из Газеты, хотя есть и другие варианты — Глина, Гипс, Гранит. Цвет выбрали Голубой.
    Д. Естественно, сделана из Дерева (также может быть Джинс, Дермантин).
    Е. Материалов на эту букву практически нет, поэтому сделали ее из Еловых веточек.
    Ж. Можно было взять либо Железо, либо Жесть. Выбрали последнее, вырезав ее из консервной банки. А наклеили, конечно, на Жёлтый цвет.
    З. С цветом все понятно — Зеленый. А вот с материалом посложнее, но мы выкрутились и использовали... Землю, из которой благодаря маленьким пальчикам получилась чудесная буква З.
    И. Можно было использовать для ее изготовления Известь или Известняк, но, так как ни того, ни другого под рукой не оказалось, сделали букву И из Иголок от ёлки.
    К. В нашем случае одна из главных букв, потому что с нее начинается слово «Катя». Сделали её из Картона, естественно, Красного цвета (ещё может быть Коричневый). Других вариантов достаточно — Керамика, Кирпич, Камень, Кожа...
    Л. Сделали из Листочков, хотя мог бы быть и Лён. Возможный цвет — Лиловый.
    М. Еще одна главная буква- «Мама». Вариантов Море — Мох,Магнит, Медь, Мрамор, Мех, Манка, даже Монеты. Мы же сделали её из Муки, поместив на Малиновый цвет.
    Н. Сделали из Ниток Небесного цвета.
    О. За неимением Олова и стойких оловянных солдатиков, пришлось довольствоваться Ореховой скорлупой, поместив её на Оранжевый цвет.
    П«Папину» букву вылепили из Пластилина, постаравшись подобрать цвет, более-менее похожий на Пурпурный. А ещё можно использовать Пластик, Пенопласт, Песок, Перья и много чего ещё.
    Р. Вариантов, как ни странно, не так уж и много (Рубероид, Резина),   использовали сразу 3 составляющих — Рис, Рыбью чешую и ягоды Рябины. Цвет — Розовый (ещё один вариант — Рубиновый). 
    С. Одна из самых «богатых» букв — Спички, Сталь, Сатин, Стекло, Ситец, Солома и т.п. Но бить окна и резать простыни не очень хотелось, поэтому  взяли Соль и Сахар, поместив их на Синий фон (также может быть Серый).
    Т. Низ вылепили из Теста и запекли в духовке, заодно появился повод печеньками  себя побаловать) А верх сделали из лоскуточка Ткани Тёмно-зелёного цвета.
    У. Нарисовали кусочком Уголька, так как других вариантов нет :)
    Ф. Могла бы быть из Фарфора или Фаянса, но, так как разбить на счастье любимую бабушкину чашку  не рискнули, то обошлись обыкновенной Фольгой, дополнив её Фиолетовым Фломастером.
    Х. Вылепили из Хлебного мякиша (другие варианты — Хром, Хлопок).
    Ц. За неимением Цинка и нежеланием пачкать руки в Цементе, просто вырезали из Цветной бумаги.
    Ч. Так как Чугуна у нас нет, пришлось довольствоваться Чаем. Букву сделали методом аппликации из Чайной заварки, которая, в свою очередь, Чёрного цвета.
    Ш. Единственный доступный вариант — Шерсть, причём взяли именно Шоколадного цвета.
    Щ. Сначала думали сделать из Щебня, но потом передумали и сложили из Щепок.
    Э. Откалывать Эмаль от кастрюль и мисок не стали, Эбонита у нас тоже нет, так что пришлось пофантазировать. В результате взяли листочки Эвкалипта и вырезали букву из них.
    Ю. Здесь совсем сложно. На эту букву и слов-то не так много, тем более таких, которые можно трактовать как материал. Единственный подходящий вариант —Ювелирные изделия. Пришлось  пожертвовать стразиками с кофточки и колечком.
    Я. Здесь тоже не так много вариантов, поэтому букву Я  сделали методом аппликации из Яичной скорлупы.
     Вот такая у нас получилась Азбука. Понравилось фантазировать и воплощать в жизнь идеи, тренировать мелкую моторику и творческое мышление. 
    С уважением, Мария Лукьянова 

    Игры и пособия для изучения состава числа

    Состав числа изучать можно уже с 6 лет. Что же входит в понятие «состав числа»? Состав числа – это два меньших числа для одного числа. Например, состав числа 9 это: 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 5 и 4. 

    Учим состав числа. Украшаем ёлочку.

     Для этого пособия нужно:
    • Вырезать из зеленого картона ёлочку.
    • Приготовить 9 звездочек для макушки с числами от 2 до 10
    • И ёлочные игрушки —  белые кружочки с числами
    Как ИГРАТЬ:
    На макушке ёлки располагаем звезду с числом «10». А на веточках вешаем всего по одной игрушке.
    Задание для ребенка: повесить на соседнюю веточку нужную игрушку, в сумме дающую 10.
    Украшая новогоднюю красавицу, ребенок быстро усваивает состав числа.

    Состав числа. Игры с прищепками.

    Для изготовления пособия готовим:
    • картонные карточки
    • маркер
    • прищепки
    Изготавливаем 11 картонных карточек. На каждой карточке пишем числа от 0 до 10. Берем прищепки. Объясняем, что если на карточке «0», то прищепки не нужны. Если «1» — одна прищепка и так далее.
    Например, карточка с числом «3». Крепим к карточке три прищепки, а теперь показываем, что три может состоять из 1 и еще 2 прищепок (если прикрепить их противоположно друг другу).

    Игры для изучения состава числа

    Как еще можно учить состав числа? Можно вырезать из бумаги поезд с вагончиками, или взять игрушечный поезд, и наклеить на него карточки с цифрами. Если паровоз везет число 8, то на каждом из вагончиков будут ехать по две цифры: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.
    Очень часто закрепление этой темы дается в виде многоэтажного домика, на крыше которого написано искомое число, а в «окошках» пишется состав числа.
    Можно ИГРАТЬ в весы, с двумя чашечками. На одну чашечку ставим гирю с цифрой 5, например. Чтобы уравновесить, на вторую чашку нужно поставить 2 и 3.
    Вместе с ребенком можно решать небольшие задачки, выполняя повседневные дела. Например, ожидая гостей, и накрывая на стол, предложите малышу разложить на две тарелки 10 апельсинов (яблок, конфет, канапе и т.д.) и посчитать количество фруктов в каждой из тарелок.
    Вот такие простые и незатейливые игры помогли нам в свое время разобраться с составом числа

    Веселого обучения и отличного настроения!
    С уважением,Людмила Поцепун.   




    ВЕСЁЛЫЙ  АЛФАВИТ


    Буква  «А»  у нас  в почёте,
    Мы летим на самолёте.
     Буква   «Б»   согнулась круто,
    Подмигнуть  спешит кому-то.
    «В»   совсем   в дугу согнулась,
    Правым  боком повернулась.
    Буква   «Г»  стоит cтолбом,
    Но не вертится кругом.
    «Д»   на дом слегка похожа,
    Написать мы сможем тоже.
    «Е»,  как щёточка зубная,
    Только очень уж  смешная.
    «Ё»   похожая  на  «Е»,
    Только точки на ребре.
    «Ж»   похожа на жука,
    Она   ёжится слегка.
    «З»,  как цифра три с картинки
    С перегибами две спинки.
      «И»   стоит, как на витрине,
    Словно полка в магазине.
     «Й»   бывает одинока,
    В ней  почти не видно прока.
    Буква  «К»  как будто пляшет
    И  платочком всем нам   машет.
    «Л»  как будто две ноги,
    Ты  свои  побереги.
     «М»   всегда  стоит в  метро,
    Словно новое  ведро.
    «Н»   как будто этажерка,
    На неё запрыгнет белка.
      «О»   похожа  на кольцо,
    Очень умное лицо.
    «П»   похожа  на ворота,
    Заходите  без заботы.
    «Р»   похожа  на  флажок,
    Помаши-ка ей, дружок.
     «С»,   как солнца полукруг,
    Она  самый  лучший друг.
    Буква  «Т»  стоит,  как  швабра,
    Точная  абракадабра.
    «У»   стоит  почти  рогаткой
    И прикинулась загадкой.
    «Ф»,    как  зоркие два глаза,
    Ей  найти бы водолаза.
    «Х»,    как  крестик золотой,
    Надо крикнуть ей:  «Постой!»
    «Ц»    стоит, хвостом виляет
    И ребят  всех  созывает.
    «Ч»,   похожая на кружку,
    Ищет среди всех подружку.
         «Ш» ,  как  грабли  без  древка,
         Очень толстая пока.
      «Щ»  воинственно стоит,
    Охраняет, словно щит.
     «Ы»,  как мягкий  Ь  знак  с ногой,
    Не угнаться за тобой.
     «Э»  -  зубная  щётка тоже,
    Только покрупнее  всё же.
    Буква  «Ю»  на  «О»  похожа,
    Только чуточку моложе.
     «Я»,  как будто  ноль  с ногами,
    Убежать решила  с  нами.

    Наш весёлый  алфавит
    Всем  про буквы говорит.
    Пусть девчонки и мальчишки
    Прочитать стремятся  книжки.
    Чтобы хорошо учились,
    Но взрослеть не торопились.
    Автор Светлая Лана

    Причины нарушений речи

    http://deti-burg.ru/razvitie-i-korrektsiya-rechi/prichinyi-narusheniy-rechi


    Чистоговорки для малышей Чистоговорки нужны для тренировки определенных трудных для ребенка звуков. [м] Ма-ма-ма – я сама. Мо-мо-мо – лук помой. Мы-мы-мы – ждем зимы. Ом-ом-ом – строим дом. Ми-ми-ми – меня за руку возьми. Мо-мо-мо – мы идем в кино. Ма-ма-ма – все я делаю сама. Му-му-му – в руки букву я возьму. [л] Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло. Ла-ла-ла – мама клещи принесла. Лу-лу-лу – бабушка дала пилу. Ли-ли-ли – папа строит корабли. Ле-ле-ле – он их строит на земле. [р] Ри-ри-ри – на орехи посмотри. Ро-ро-ро – у орехов есть ядро. Ра-ра-ра – за горой стоит гора. Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору. [п] По-по-по – песню пой. Пы-пы-пы – вытри пыль. Пу-пу-пу – летит пух. Уп-уп-уп – готовлю суп. [б] Бо-бо-бо – большой забор. Бы-бы-бы – в лесу грибы. Ба-ба-ба – бежит кабан. [т] Та-та-та – поймай кота. Ту-ту-ту – поет петух. То-то-то – поем батон. Ят-ят-ят – птички летят. [д] Ду-ду-ду – домой пойду. Ды-ды-ды – попей воды. Да-да-да – пойду сюда. [н] Но-но-но – у нас темно. На-на-на – стоит стена. Ны-ны-ны – идут слоны. Он-он-он – возьми бидон. На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна. Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни. На-на-на, ни-ни-ни. [в] Ву-ву-ву – лови сову. Во-во-во – воет волк. Вы-вы-вы – бегут львы. [ф] Аф-аф-аф – купили шарф. Уф-уф-уф – сядь на пуф. Оф-оф-оф – поймали сов. [к] Ко-ко-ко – рот далеко. Ка-ка-ка – дай молока. Ку-ку-ку – лежи на боку. Ок-ок-ок – беги со всех ног. [г] Га-га-га – у козы рога. Гу-гу-гу – по лугу бегу. Го-го-го – стоит вагон. [х] Ха-ха-ха – поймал петуха. Хо-хо-хо – идет Пахом. Хи-хи-хи – поел ухи. Ух-ух-ух – летит пух. [с] Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса, Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси. [з] За-за-за – на лугу стоит коза. Зу-зу-зу – мы увидели козу. Зе-зе-зе – травку дали мы козе. Зой-зой-зой – бежит козленок за козой. [ш] Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше, ше-ше-ше Это утка в камыше. Ша-ша-ша, ша-ша-ша Выходи из камыша. Ше-ше-ше, ше-ше-ше Нет уж утки в камыше. Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что же шепчут камыши? Шу-шу-шу, шу-шу-шу Я письмо тебе пишу. Ша-ша-ша, ша-ша-ша И пишу я не спеша. Шо-шо-шо, шо-шо-шо У меня все хорошо. Ша-ша-ша, ша-ша-ша Мама нянчит малыша. Шо-шо-шо, шо-шо-шо Помогаю с малышом. Ше-ше-ше, ше-ше-ше Забочусь о малыше. Ши-ши-ши, ши-ши-ши У тебя как – напиши. Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу. [щ] Ща-ща-ща, ща-ща-ща Дождь идет – я без плаща. Ще-ще-ще, ще-ще-ще Нет дождя, а я в плаще. Щу-щу-щу, щу-щу-щу Я тебя не отыщу. Щи-щи-щи, щи-щи-щи Ты иди, меня ищи! Щу-щу-щу, щу-щу-щу Вот теперь-то отыщу. Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ Будем мы готовить борщ. Ща-ща-ща, ща-ща-ща Нету свеклы для борща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи Приготовим-ка мы щи. Щу-щу-щу, щу-щу-щу Я капусту поищу. Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ Не клади в кастрюлю хвощ! Щу-щу-щу, щу-щу-щу Я морковку поищу. Ща-ща-ща, ща-ща-ща Брат принес домой леща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи Поедим сначала щи. [ж] Жу-жу-жу, жу-жу-жу Как-то еж пришел к ужу. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Мне ужаток покажи. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ежами не дружу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа Еж уходит от ужа. Жу-жу-жу, жу-жу-жу В зоопарк пришли к моржу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа Испугались мы моржа. Же-же-же, же-же-же Сидят птички на морже. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Ближе подошли к моржу. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Повернулись к нам моржи. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Рыбку бросили моржу. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Очень мирные моржи. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Не страшны совсем моржи. Жа-жа-жа – видели в лесу ежа. Жу-жу-жу – спели песню мы ежу. Жи-жи-жи – нас услышали ужи. Же-же-же – приползли ужи к меже. [ч] Чо-чо-чо, чо-чо-чо У меня болит плечо. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Раз болит – иди к врачу. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Нет, к врачу я не хочу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча Буду плакать у врача. Чи-чи-чи, чи-чи-чи Помогают нам врачи. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Коли так, пойду к врачу. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Посадили алычу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча И вот поспела алыча. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Собираем алычу. Чо-чо-чо, чо-чо-чо Подставляй свое плечо. Чи-чи-чи, чи-чи-чи Сварили сок из алычи. Ча-ча-ча, ча-ча-ча Всем так полезна алыча. Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча. Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу. Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи. Чу-чу-чу – никогда я не кричу.

    Книги для подготовки к школе

     Вот сегодня две познавательно-обучательные книги.

    "Заниматика для первоклашек" Г. Юдин. (в "Лабиринте").
    В книге рассказывается о самых простейших понятиях - правый-левый, впереди-сзади, узкий-широкий и т.д.
     О более сложных понятиях - Карта и план, ритм, цепочка событий ит.д.
    Дальше идет раздел с рассказами о цифрах. Здесь детям предлагается в числе прочего рассмотреть значения цифр, которые приписываются людям по дате их рождения. На следующем развороте даются небольшие задания и примеры.
    Так же вы найдете историю цифр.
    К концу книги информация усложняется. Разговор уже идет об умножении и делении, измерениях и часах.
    Вся книга насыщена информацией, поданной в увлекательной форме. Тут же множество красочных интересных заданий, которые направлены отнюдь не только на счет. Здесь задействуются и логика, и внимание, и сообразительность. Детям иногда придется поломать голову. Зато они научатся творчески и  неординарно мыслить.  
    В книге множество крупных, симпатичных рисунков. Крупный шрифт. Плотная, матовая и очень приятная на ощупь бумага. В общем, эту книгу рекомендую! Мы с Димой только начали ее изучать и думаю нам надолго хватит). Купить книгу и рассмотреть еще развороты можно в "Лабиринте" .

    И еще книга  - веселая "А-а-азбука" от Николая Воронцова (в "Лабиринте")
    Николай Воронцов рисует и сочиняет книги с большой долей юмора.  Азбука получилась смешной и современной (что тоже хорошо).
    На каждой картинке вас ждет одна буква и сюжетный рисунок к ней. Воронцов интересно обыгрывает и сами буквы, и подписи к картинкам (конечно, тоже на определенную букву). 
    Все картинки, развороты получились настолько разные! Их интересно читать, разглядывать детали, выполнять задания на страничках. Текста мало. Подозреваю, что это только сподвигнет юных читателей начать читать самостоятельно.
    Смешная азбука между тем незаметно учит детей и написанию букв, и пополняет словарный запас, и учит определять в каком месте слова находится буква. 
    В конце книги есть несколько общих заданий по всему алфавиту.
    Даже форзацы книги познавательны и креативны.
    Качество книжки тоже хорошее - странички плотные, рисунки яркие, четкие.
    Такие книги помогу вам подготовиться к школе. 
    Автор: Женя Ясная

    Стихи к 1 Сентября День Знаний

    http://deti-burg.ru/pozdravleniya-2/stihi-k-1-sentyabrya

    http://deti-burg.ru/pozdravleniya-2/pozdravleniya-pervoklassniku

    http://deti-burg.ru/pozdravleniya-2/pozdravleniya-uchitelyu


    Как определить готовность
     ребенка к школе



    Школа доктора Комаровского: Подготовка к школе

    http://youtu.be/QwmJFHBj6DY

    Как определить готовность ребенка к школе?

    Подготовка к школе: развиваем способность к обобщению

    http://youtu.be/RCJP_z9iRCw


    Подготовка к школе: умение ребёнка работать по образцу

    http://youtu.be/x0FKrzyxX2Y

    Психологическая готовность к школе.

    http://youtu.be/udVG8y1A2VE


    Подготовка к школе: формируем у ребёнка представление о времени

    http://youtu.be/Fu-oQ0JDBS4


    Подготовка к школе: развитие фонематического слуха

    Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?


    Сказка о язычке 

    ) Автор Людмила Поцепун 

    Добрый день, заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки!
    При формировании речи и правильного произношения звуков практически каждая мама сталкивается с тем, что малыш не выговаривает тот или иной звук или звуки. Конечно, в возрасте 5 лет — нужно обращаться к специалисту — логопеду. Однако, и до этого возраста, и после , в наших с вами силах помочь малышу правильно говорить.
    Для этого уже давно придумана артикуляционная гимнастика. Это определенные упражнения для языка. Упражнения, которые учат правильно ставить язык, и губы (улыбаться, смыкать, выпячивать трубочкой и т.д.), нацеленные на постановку правильного звукопроизношения.Наш логопед дала веселые упражнения для языка. Их надо выполнять у зеркала, внимательно следя за  движениями. Эту артикуляционную гимнастику предлагаем  детям в виде сказки.  Таких сказок сегодня довольно много, предлагаем сегодня вашему вниманию  вариант сказки о язычке.

    Сказка о язычке

    Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так:
    Тик-так, тик-так,
    Язычок качался так,
    Словно маятник часов
    Ты в часы играть готов?
                                 (М.Синицына)
                Покажи как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта. Сделай 5 раз.
    Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спеши,чистить зубки нужно минимум 2 минуты (7-8 раз).
    Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….
    Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.
    Испекли блинов немножко,
    Остудили на окошке.
    Есть их будем со сметаной,
    Пригласим к обеду маму.
                                         (О.Петрова)
                Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы.
    Блин мы ели с наслажденьем —
    Перепачкались вареньем.
    Чтоб варенье с губ убрать,
    Ротик нужно облизать.
                                                   (М.Синицына)
                А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Не веришь? А ты попробуй сам! Ну-ка, улыбнись, открой рот, высуни язычок и потяни его к носу. Старайся поддерживать бока языка поднятыми, не поддерживай их верхней губой. Вот-вот-вот, получилась чашка. Сколько сможешь удержать? Давай-ка до пяти…
    Вкусных мы блинов поели,
    Выпить чаю захотели.
    Язычок мы к носу тянем,
    Чашку с чаем представляем.
                                                                   (М.Синицына)
                Хорошо позавтракал Язычок! Решил теперь он прокатиться на машине! А ты знаешь, как ехать на машине? Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН…. Повторяй сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, секунд 15.
    По шоссе машина мчит,
    Во все стороны рычит.
    За рулем лихой шофер,
    «Дын-дын-дын» — гудит мотор!
                                                               (М.Синицына)
               Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась. Как кошечка сердится? Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удержи язычок в таком положении под счет до восьми — десяти.
    А теперь успокой киску — погладь ее. Сначала, покажи, как она сердилась, прижми язык верхними зубами и «почеши» его зубами от корня языка к кончику. Повтори пять-шесть раз.
    Взял он киску с собой и поехал. Едет мимо окраины леса. На суку сосны сидел веселый дятел и стучал клювом по дереву. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д…. Стучи сильно только кончиком язычка, следи чтобы сам язык не прыгал.
    Дятел на стволе сидит,
    Клювом по нему стучит.
    Стук да стук, стук да стук —
    Раздается громкий звук.
                                        (М.Синицына)
                Навстречу язычку скакала лошадка. Слышишь, как стучит она копытами? Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком. Старайся, чтобы «прыгал» только язычок, и следи, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
    Я веселая лошадка,
    Темная, как шоколадка.
    Язычком пощелкай громко —
    Стук копыт услышишь звонкий.
                                               (М.Синицына)
                А внизу в пруду с удивлением увидел язычок Бегемотиков!
    Рот пошире открываем,
    В бегемотиков играем:
    Широко раскроем ротик,
    Как голодный бегемотик.
    Закрывать его нельзя,
    До пяти считаю я.
    А потом закроем рот –
    Отдыхает бегемот.
                                     (О.Перова)
                Пока он любовался бегемотиками, погреться на желтый песчаный берег приползла змея. И, любовавшись бегемотиками, стала высовывать язык, изо всех сил, как можно дальше, вытягивая язычок изо рта и снова пряча его. И так раза четыре точно.
    Подражаем мы змее,
    С ней мы будем наравне:
    Высунем язык и спрячем,
    Только так, а не иначе.
                            (М.Синицына)
                Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать. Завтра снова поедет гулять!

    Развитие мелкой моторики. Поиграем с семенами!

    Автор Людмила Поцепун

     Почему бы  нам с детками не заняться семенами? Безусловно, можно и вырастить что-нибудь. Однако будет интересно с ними поиграть! Тем более, что это будут игры на развитие мелкой моторики!

    Удержи в ладошке

    Поиграть с горохом под строгим контролем взрослого.Насыпаем в чашечку горох. Показываем малышу как двумя пальчиками (большим и указательным) брать горошины. Берем по одной и кладем в другую ладошку, пока не наберем полную горсточку. Потом меняем руки.

    Играем в «Золушку»

    Рассыпаем на полу крупные семена фасоли и гороха. И предлагаем малышу их собрать в две миски. Возле одной мисочки ставим игрушку-петушка, сюда собираем фасоль, а возле второй миски игрушку-курочку, ей собираем горошины. Игрушки модно заменить картинками или другими птицами.
                             Пальчиковый бассейн
    Берем банку или что-нибудь в меру глубокое и широкое. Это наш бассейн. На ее дно кладем одну или несколько небольших игрушек и сверху засыпаем горохом или фасолью. Ребенок ищет игрушку, а если умеет говорить еще и называет, что нашел. Со временем можно добавить ребенку время, т.е. не просто найти и назвать игрушки, но еще и сделать это как можно быстрее. Можно даже посоревноваться с братом или папой.

    Картины из крупы

    Деткам постарше можно предложить собрать узоры из различных видов круп. Можно выполнить это на столе, а можно на листе картона, предварительно нарисовав рисунок и намазав клеем. А можно «рисовать крупой» на пластилине.
    Игры с мелкими предметами, такими как семена фасоли, гороха, зернышки риса и гречки, прекрасно развивают мелкую моторику рук малышей, и способствует развитию речи. Такие игры легко превращаются в полезные занятия.
    А в какие игры на развитие мелкой моторики играете вы?
    Игры на развитие логического мышления
    1. «Какой предмет?»
    Обучающий называет материал, из которого сделан предмет, а ребёнок отвечает, какой он: стакан сделан из стекла — стакан стеклянный; шкаф из дерева, труба из чугуна, сапоги из кожи, крыша из железа...
    2.«Из чего сделано?»
    После первой игры дети запоминают, из чего сделаны многие предметы, и активно отвечают на этот вопрос: кукла — из пластмассы, коробка — из картона, тетради — из бумаги, дом — из кирпича...
    3.«Назови предметы».
    Стеклянные: стакан, ваза, лампа, аквариум; кожаные: сапоги, туфли, босоножки, пальто, куртка, перчатки, плащ, кресло; деревянные: мебель и др. (Обязательно должны соблюдаться согласование слов.)
    4.«Что для чего нужно?»
    Инструмент — для работы, кукла — для игры, градусник — мерить температуру, часы — узнавать время, утюг — гладить бельё, ложка — кушать первое, вилка — кушать второе...
    5.«Что надо человеку?»
    Близорукому — очки; инвалиду — костыль; подводнику — акваланг; космонавту — скафандр; художнику — кисть, краски, холст; глухому — слуховой аппарат; хоккеисту — шайба, клюшка...
    6.«Что получит человек?»
    За подвиг — награду; за озорство — наказание; за работу — плату...
    7.«Каков результат работы?»
    Художника — картины, машинистки — печатный лист, писателя — книга, строителя — дом, слесаря — кран (замок), портнихи — готовая одежда.
    8.«Кто где работает?»
    В магазине — продавец, в школе — учитель, в детском саду — воспитательница, в библиотеке — библиотекарь, на заводе — инженер, рабочие, в больнице — врачи.
    9.«Назови объединяющее понятие».
    Груша, яблоко — фрукт, редиска, картофель — овощ, автобус, метро — транспорт, тарелка, чашка — посуда...
    10.«Кто больше заметит?»
    Предлагаются игрушки разного цвета, из разного материала и неодинаковой формы. Дети внимательно их рассматривают, затем игрушки закрываются экраном.
    —Кто заметит больше красных или деревянных, круглых или угловатых предметов?
    —Красный кубик, красное одеяло, красная матрёшка (учитывается правильное согласование слов).
    11.«Что не так?»
    Карась — зверь, хомяк — рыба, кошка — насекомое и др.
    12.«Найди, что требуется».
    Обучающий предлагает ребятам подобрать картинки или назвать слова к предложениям.
    Мальчик зимой пошёл кататься: горка, санки; каток, коньки.
    Дети вырезают фигурки: бумага, карандаш, ножницы.
    13.«Что правильно?»
    Задание позволяет проверить, как ребёнок ориентируется во времени:
    а) что можно сделать за час? (Выстирать носовой платок; построить дом; помыть пол.) Дети выбирают правильный вариант ответа (помыть пол);
    б) время суток: год, неделя, утро, день (утро, день);
    в) время года: август, суббота, осень, вечер (осень).
    14.«Что не подходит?»
    Тюльпан, лилия, фиалка, фасоль; река, озеро, море, мост, пруд; кукла, песок, прыгалка, мяч, юла; стол, шкаф, ковёр, кровать, стул.
    15.«С чем связано слово?»
    Зима — снег, холод, мороз, шуба, сани, снеговик, лыжи, коньки.
    Конь — лошадь, телега, конюшня, грива, овёс.
    Вишня — дерево, сад, варенье, фрукт, компот.
    Дерево — лес, кора, пенёк, крона, ствол, листья, почки.
    Птица — яйцо, клюв, пение, соловей, перья, крылья, полёт.
    Глаза — зрение, слезы, моргать, ресницы, зрачок, видеть.
    Лодка — река, лето, весло, деревянная, мотор, корма, нос.
    Январь — зима, первый месяц, начало года, середина зимы.
    16.«Скажи наоборот».
    Высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий, сытый — голодный, твёрдый — мягкий, горячий — холодный, большой — маленький, глупый — умный, громкий — тихий, сладкий — горький, весёлый — грустный.
    Спешить — медлить, строить — разрушать, зажечь — погасить, одеть — раздеть, надеть — снять, взять — положить, застегнуть — расстегнуть, поднять — опустить, налить — вылить, разрешать — запрещать, поздороваться — попрощаться.
    День — ночь, утро — вечер, свет — тьма, небо — земля, печаль — радость, грязь — чистота, вход — выход, молчание — разговор, уродство — красота.
    Высоко — низко, далеко — близко, наверху — внизу, справа — слева, впереди — сзади, хорошо — плохо, быстро — медленно.
    17.«Закончи мысль».
    Груша сладкая, а лимон кислый; снег белый, а уголь чёрный; верёвка крепкая, а нитка слабая; зимой холодно, а летом жарко.
    18.«Не ошибись».
    Задание позволяет проверить, как ребята ориентируются в пространстве.
    У детей лист бумаги и картонные кружочки. Обучающий комментирует «игру в хоккей»: «Удар! Шайба летит в верхний правый угол, в нижний левый, в центр, в верхний левый...» (Дети ставят кружочки в указанные места.) По окончании игры рассказывают всё по порядку.

    19.«Как сказать иначе?»
    Сегодня среда, к нам приходили гости во вторник. Когда они были? — Вчера.
    Сегодня пятница, в субботу идём в цирк. Когда? — Завтра. Сегодня понедельник, в кино пойдём через день. — В среду. Когда пойдём? Как сказать иначе? — Послезавтра.
    Сегодня четверг, в парке мы гуляли во вторник. Как сказать иначе? — Позавчера.
    20.«Что подходит больше всего?»
    В тёплых краях живут медведи, олени, волки, верблюды, пингвины. В году — 24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев. Месяц зимы — сентябрь, ноябрь, февраль.
    В нашей стране не живёт соловей, аист, синица, страус, скворец. Отец старше своего сына: часто, всегда, никогда, редко, иногда.
    21.«Выбери самое главное».
    У сапога есть шнурок, пряжка, ремешок, пуговица, замок, подошва. (Можно назвать части любого предмета.)
    22.«Выбери пару главных слов».
    Сад — растение, садовник, собака, забор, земля. Река — водоросли, рыба, раки, берег, рыболов, вода. Сарай — сеновал, лошади, крыша, скот, стены. Город — автомобиль, толпа, здания, велосипед, улицы.
    23.«Самые непохожие».
    На столе разные фигурки: круги, квадраты, разные по цвету и величине. Из них ребятам надо отобрать самые непохожие: красный маленький круг и синий большой квадрат.
    24.«Найти по образцу одно из четырёх».
    Образец: дождь — зонтик; мороз — холод, сани, зима, шуба.
    Яйцо — скорлупа; картофель — огород, очистки, суп, овощи.
    Паровоз — вагоны; конь — лошадь, овёс, телега, конюшня.
    Пшено — каша; вишня — фрукт, варенье, ягоды, сад.
    Полк — командир; завод — фабрика, директор, цех, рабочий.
    Яблоня — сад; капуста — цветы, картошка, огород, борщ.
    Хлеб — нож; дерево — пень, лес, пила, кора.
    Собака — лай; птица — клюв, канарейка, гнездо, пение.
    Двор — ворота; дом — город, жилище, дверь, строитель.
    Туча — дождь; глаза — очки, зрение, слёзы, ресницы.
    Электричество — провод; пар — ток, вода, труба, кипение.
    Коньки — зима; лодка — весло, каток, лето, река.
    Плавать — вода; летать — высоко, птица, пух, воздух.
    Бежать — стоять; кричать — ползать, шуметь, молчать, плакать.
    25.«Подбери подходящее».
    Ребёнок получает пять картинок, затем произносятся пять слов, к каждому из которых следует подобрать подходящую картинку:
    а)картинки: рубашка, озеро, норка, коляска, пешка; слова: шахматы, Саша, мышка, лялька, гусь.
    б) картинки: матрёшка, стакан, шарик, кружка, мяч; слова: дерево, резина, стекло, металл, пластмасса,
    в) картинки: свинья, корова, гриб, книга, лопата; слова: ученье, лес, молоко, работа, мясо.
    Каждый раз обучающий спрашивает: «Какие слова названы?» Следует назвать именно слова, а не рисунки.
    26.«Хорошо — плохо».
    Цель: развитие творческой личности, чувства справедливости, умения логически мыслить и оценивать свои действия.
    а) — На подносе стакан, чашка и кружка. Чем они похожи?
    -Это посуда, из этих предметов мы пьём; они круглые, гладкие, глубокие, устойчивые.
    -Да, это хорошая посуда, но, когда мы пользуемся этими предметами, нас не всё устраивает в них. Возьмём стакан. Что в нём хорошо?
    -Он прозрачный, видно, сколько в нём содержимого.
    -А что в нём плохо?
    -Стекло бьется; если налить кипяток, стакан может лопнуть; у него нет ручки; нельзя взять рукой стакан с кипятком; нельзя и пить — обожжёшь губы. Кружка прочная, металлическая, с ручкой, но с кипятком тоже обжигает. Чашка — с ручкой, не обжигает, но бьётся. Вывод: для горячих напитков — чашка, для тёплых и холодных — кружка; чтобы пользоваться стаканом, требуется подстаканник.
    б) Мама позвала ребёнка вечером с улицы домой. Перед ним выбор: сразу пойти — хорошо, маме приятно, но зато не погуляешь. Если ещё погулять — плохо, огорчишь маму. Малыш сам делает выбор.
    Можно провести беседу на эту тему в детском саду или дома: в каждом человеке есть хорошее и не очень; один стеснительный, молчаливый, другой много говорит, третий вспыльчивый, но все — добрые дети. Нужно относиться более терпимо друг к другу, стремиться сделать хорошее другому человеку. Тогда всем будет хорошо.
    27.«Человек — какой?»
    Обучающий предлагает ребятам назвать положительные и отрицательные качества человека.
    -Какой бывает человек?
    -Высокий, низкий, полный, худой, красивый, приятный, симпатичный, добрый, злой, ласковый, грубый, внимательный, приветливый, вежливый.
    -Какой человек вам нравится (не нравится)? Почему?
    28.«Каким что бывает?»
    Игра позволяет выяснить, как ребята понимают значения таких абстрактных понятий, как длина, ширина, высота, толщина. Одновременно идёт работа по закреплению сравнительной степени прилагательных.
    -Что бывает высоким?
    -Дерево, столб, человек.
    -Сравните, что выше, что ниже: столб или человек.
    -Что бывает широким?
    -Дорога, лента, шарф, полотенце. Шире — дорога, уже — лента.
    29.«Что бывает таким?»
    Что бывает прямоугольной формы?
    Стол, шкаф, книга, коробка, телевизор.
    30.«Найди две вещи».
    Одна шире другой (толще, тяжелее, уже, короче, выше, раньше): гусь толще утки; полдник раньше ужина и др.
    31.«Кто больше вспомнит?»
    Дети работают с многозначными словами. По возможности используются картинки; в помощь детям задаются вопросы, например:
    Как мы ласково называем детскую руку? Что есть у двери? Где вы ещё встречались с этим словом?
    Ручка чайника, кружки, окна.
    Слово ключ — от квартиры; прозрачный ручей; отгадка к чему-то; нотный ключ. (Слова: шляпка, коса....)
    32.«Уточним близкими словами».
    Ребята подбирают синонимы.
    Образец: снег падает — кружится, опускается, ложится, вьётся; смелый человек — храбрый, бравый, отважный, бесстрашный и т.д.
    33.«Найди сравнение».
    С чем можно сравнить бабочку?
    С цветочком, с летящей звёздочкой, с пушинкой.
    На что похож гром?
    Как будто кто-то по небу ездит; тигр рычит; что-то большое катают по полу и др.
    Детям предлагается найти и запомнить сравнения в прочитанном тексте.
    34.«Определи — какой».
    Ребята подбирают подходящие определения — эпитеты.
    Берёза — зелёная, кудрявая, стройная, белоствольная, плакучая... (предварительно демонстрируется картинка, но лучше показать натуральную берёзу; обратить внимание детей на её белый ствол, листья можно сравнить с кудрями).
    35.«Пофантазируем».
    Эта игра развивает память, связную речь.
    Предлагается двенадцать — четырнадцать картинок из разных лексических групп (предметных), которые требуется запомнить в том же порядке. Для этого дети связывают их в отдельные предложения, включая в каждое одно-два названия, а по смыслу все они объединяются в единый рассказ. Обычно они предлагают много вариантов, фантазируют.
    Вот пример слов на дифференциацию звуков С-Ш: Маша, школа, лягушка, песок, мешочек, костюм, душ, косы, каша, кружка, стол, машинка, стакан. Всего 13 картинок.
    Один из рассказов с этими словами.
    «Маша шла из школы. Она увидела лягушку, которая прыгала по траве. Маша поиграла в песочнице — построила домик из песка и пошла домой. Дома она достала из мешочка спортивные туфли, сняла костюм, приняла душ. Потом заплела косы и села обедать. Она съела кашу, выпила кружку компота, убрала со стола и пошла играть с машинкой. Увидела стакан и убрала его в буфет». После рассказа дети называют по порядку все картинки, в основном безошибочно. Даже если их спросить об этом неделю спустя, они ответят правильно, причём мысленно они вспомнят предложение, а затем назовут слово. После таких игр дети лучше и быстрее составляют рассказы по сюжетным картинкам.
    36.«Есть ли разница?»
    Брат отца — отец брата; сестра друга — друг сестры; брат моего отца — отец моего брата.
    37.«Что я сделал раньше?»
    Я позавтракал после того, как поговорил с другом. Что раньше?
    Он слепил фигурку мальчика после того, как нарисовал домик. Что раньше?
    38.«Выбери правильное».
    Солнце освещается Землёй. — Земля освещается Солнцем.
    Я надел сапоги, потому что шёл дождь. — Шёл дождь, потому что я надел сапоги.
    39.«Отвечай быстро».
    Витя шёл впереди Коли. Кто позади?
    Кошка больше собаки. Кто меньше?
    Вова бросил мяч Ване. Кто поймал мяч?
    Собака укусила корову. Кто кусался?
    Петю ударил Ваня. Кто драчун?
    40.«Что неправильно?»
    Вчера во время прогулки была плохая погода. Давайте перенесём вчерашнюю прогулку на сегодня.
    Мама разделила мороженое пополам и отдала младшему сыну самый большой кусок.
    Вова сказал, что не войдёт в воду, пока не научится плавать.
    Я больше всего люблю гулять один, и ты — тоже. Давай гулять вместе, мы подходим друг другу.
    Все эти игры способствуют воспитанию образного мышления, формированию умений анализировать, сравнивать различные предметы, действия и явления, развитию уже в дошкольном возрасте способностей к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения.
    Источник: Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. — М.: Вентана- Графф, 2003. — 304 с.
     http://www.pedlib.ru/Books/6/0430/6_0430-310.shtml#book_page_top 
    Задания, игры   и упражнения для  развития речи
      Горький – сладкий

    Зайчонок очень любил сладкое, он лежал на поляне и ел конфету. А вечером мама Зайчиха дала ему горькое лекарство. Пока Зайчонок лежал в кроватке, он представлял себе разную еду и сравнивал, какая слаще, а какая горче.
    Конфета сладкая, а горчица…
    Лекарство горькое, а варенье…
    Редька горькая, а морковка…
    Лук горький, а пирожное…
    Яблоко сладкое, а чеснок…
     Старый – молодой

    К Зайчонку приехал дедушка Заяц.
    -Дедушка, здравствуй!-обрадовался Зайчик и начал скакать.
    _Как ты весело скачешь, жаль я так не могу, -огорчился дедушка.
    - Почему?
    - Потому что ты молодой, а я уже старенький.
    Послушай предложения и подбери слова.

    Сосёнка молодая, а сосна…
    Внучка молодая, а бабушка…
    Дуб старый, а дубок…
    Дедушка старый, а внук…
    Лёгкий – тяжёлый

    Зайчик с попугаем спорили, кто легче. Помоги им разрешить спор. Закончи предложение.

    Медведь тяжёлый, а заяц…
    Арбуз тяжёлый, а слива…
    Ковёр тяжёлый, а коврик…
    Подушка лёгкая, а одеяло…
    Облако лёгкое, а туча…
    Воздушный шарик лёгкий, а кирпич…
    Платье лёгкое, а пальто…
    Стул лёгкий, а диван…
    Книга тяжёлая, а тетрадь…
    Бегемот тяжёлый, а воробей…
    Ведро тяжёлое, а блюдце…
    Камень тяжёлый, а яблоко…
    Щенок лёгкий, а собака…
    Противоположные слова

    Помоги Зайчику закончить предложение.

    Нож тупой, а топор…
    Трамвай медленный, а самолёт…
    Стул жёсткий, а диван…
    Птицы полезные, а гусеницы…
    Чашка полная, а стакан…
    Дорога прямая, а тропинка…
    Собака умная, а щенок…
    Камень на дороге сухой, а в луже
    Пальто зимнее, а шорты…
    река медленная, а ручеёк…
    Черепаха медленная, а заяц…
    Колодец глубокий, а лужа…

    Зайчик делает сок

    Зайчик угощал своих друзей соком из яблок, из груш, из томатов. Помоги Зайчику назвать, какие соки у него получились.

    *сок из яблок – яблочный
    сок из земляники….
    Из клубники…
    Из черники…
    Из брусники…
    Из груш….
    Из слив….
     Из персиков…
    Из абрикосов….
    Из вишни…
    Из черешни…
    Из малины…
    Из смородины….
    Из облепихи…
    Из клюквы…
    Из огурцов…
    Из какусты…
    Из свеклы…
    Из картофеля…
    Из арбуза…
    Из винограда…
    Из моркови…
    Из томатов…
    Что лучше, что хуже?

    Закончи предложение по образцу.
    * суп вкусный, а конфета вкуснее
    вода прозрачная, а стекло…
    нить длинная, а канат…
    осень холодная, а зима…
    яблоко румяное, а щека…
    фильм интересный, а книга…
    подруга милая, а сестра…
    ландыш белый, а снег…
    весной светло, а летом …


    *дерево твёрдое, а камень твёрже
    серебро дорогое, а золото…
    коса тугая, а нить…
    ремень узкий, а ремешок…
    избушка низкая, а забор …
    брат молодой, а сестра…
    Закончи предложение по образцу

    *подушка мягкая, а вата мягче.
    Луна яркая, а солнце…
    Клубника мелкая, а земляника…
    Осенью дни короткие, а зимой…
    Чемодан лёгкий, а сумка…

    *суп густой, а каша гуще
    конфета сладкая, а мёд…
    медведь толстый, а слон…
    у Вани руки чистые, а у сестры…
    трава в лесу сухая, а на лугу…
    хомяк маленький, а мышка…
    Что потеряли животные?

    Животные растеряли свои уши, хвосты и лапы. Помоги правильно назвать всё, что потеряли звери.

    *волк-лапа волчья, хвост волчий, уши волчьи.

    Медведь, лиса, заяц, белка, барсук, олень, лось, рысь, лев, тигр, крокодил, кошка, собака, лошадь, корова, осёл, коза, овца.
      Найди лишнее

    Послушай внимательно слова и скажи, какое из них лишнее. Объясни свой выбор.

    Шёлковый, ситцевый, шерстяной, чистый.

    Зелёный, красный, синий, берёзовый.

    Квадратный, пёстрый, овальный, треугольный.

    Храбрый, смелый, ягодный, отважный.

    Деревянный, пластмассовый, розовый, железный.

    Кислый, круглый, сладкий, солёный.

    Ягодный, берёзовый, дубовый, еловый.

    Весёлый, грустный, стеклянный, радостный.
    Закончи предложение.

    Зайчик готовил домашнее задание. Упражнение было трудным. Помоги Зайчику справиться с заданием. Закончи предложения.

    *Капризная девочка ведёт себя (как?) капризно.

    Приветливый человек говорит (как?)…
    Неуклюжий медвежонок ходит…
    Кривая берёзка стоит…
    Хитрая лисичка смотрит…
    Смешной котёнок играет…
    Злой волк глядит…
    Интересную книгу читать….
    Свирепый ураган налетел…
    Спокойная черепаха ползёт…
    Сильный дождь идёт…
    Лёгкий ветерок дует…
    Собери предложение

    Послушай внимательно слова и поставь их в правильном порядке, чтобы у тебя получилось предложение.

    Дети, горку, из, снега, сделали.
    Под, скрипит, ногами, снег.
    Сосна, у, нашего, растёт, дома.
    Снежинки, дети, из, делают, бумаги.
    Окнах, на, зимние узоры.
    Из, птица, улетает, леса.
    Я, прогулки, с, домой, вернулся.
    Прилетели, с, весной, ласточки, юга.
    С, сосульки, крыши, капают.
    Летом, в, купался, реке, я.
    На, ловил, поляне, сачком, бабочек.
    В, собирал, лесу, сладкие, ягоды.
    На, ловил, пруде, рыбу.
    Осенью, на, птицы, улетают, юг.
    По, барабанит, крыше, дождь.

    Путаница

    Послушай предложение и скажи, что неправильно.

    -Мама стирает сына в ванне.
    -кошка моет котёнка.
    -Мама моет бельё в стиральной машине.
    -Девочка кладёт розы в вазу.
    -Мальчик ставит карандаши на стол.
    -Я накладываю в тарелку суп.
    -Папа кладёт  тарелку в раковину.
    -Я ставлю рукавицы в карман.
    -Мама включает форточку.
    -Девочка открывает свет.
    «Что полезно, а что вредно?»

    Помоги зайчику определить, что делать вредно, а что полезно?

    Рано вставать.
    Поздно вставать.
    Купаться и плескаться.
    Подушкой вытераться.
    Сытно поесть.
    У телевизора сесть.
    Лёжа одеваться.
    На диване валяться.
    Ворон считать.
    В доме прибрать.
    Кота обижать.
    Идти рисовать.
    Книги читать.
    С друзьями играть.
    Маме помогать.
    Посуду мыть.
    В магазин сходить.
    Цветы полить.
    Кота накормить.
    «Исправь ошибку»

    Коза принесла корм девочке.
    Мяч играет с Сашей.
    Дорога идёт по машине.
    Гена разбил стеклом мяч.
    Оля с картинкой рисует папу.
    Маша несёт сумку в капусте.
    Пол ударился о мячик.
    Верёвочка прыгала через девочек.
    Дерево спряталось под ящерицу.
    Конура залезла в собаку.
    Лужа перепрыгнула через меня.
    Стул залез под котёнка.
    «Для чего и для кого?»

    Закончи предложение

    Чайник нужен для …..(чая)
    Кофейник…..
    Салатник….
    Конюшня…
    Коровник…
    Курятник…
    Обезьянник…
    Скворечник….
    Свинарник…
    «Назови ласково»

    -ик-
    дом, двор, лист, нос, хвост, корабль, мост, зуб, таз, бант, зонт, нож, сад, слон, ковёр, гвоздь, дождь, ковш, бинт, ключ.

    -очка-
    кость, тумба, роза, ветка, гора, палки, лавка, миска, кофта, лампа, лента, пятка, сумка, лапа, вилка.

    -ка-
    шоколад, вата, пена, паутина, мармелад, редис, земляника, малина, смородина, клубника, рыба, лошадь, корова, шуба, дорога, берёза.

    -ина-
    солома, виноград, трава, рыба, клюква, мармелад, картофель,
    бусы, изюм, град.

    -инка-
    дождь, икра, пух, пыль, снег, роса, жир, крупа, лёд, песчинка, кровь, слеза, трава, сор.

            «Наоборот»

    вполз – выполз
    вЪехал –
    заносит-
    согнул-
    открывает-
    включает-
    залетает-
    насыпал-
    привёз-
    прибежал-
    впустил-
    закопал-
    завязал-
    закрутил-
    собрал-
    приклеил-





    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:



    • Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени; Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам;

    • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.  
    (!)

    • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

    • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи;

    • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.  
    (!)

    • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.  
    (!)

    • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

    • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

    • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.  
    (!)

    • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

    • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей;

    • Признавайте права ребенка на ошибки. Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

    • Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день;

    • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

    •  
    (!) Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

    • Учтите, что даже совсем большие дети (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения. Следите за тем, чтобы ребенок рано ложился спать. Для этого возраста самое подходящее время отхода ко сну 21.00. – 21.30. 


    Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
    Автор:http://reshetova.blogspot.ru/p/blog-page.html

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий