Общее·количество·просмотров·страницы

Картинная галерея

 

Братья Васнецовы.

 автор: Мария
Картинная галерея. Братья Васнецовы«Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим»
(Виктор Васнецов)
Вы любите сказки? Я очень люблю! В детстве, читая книги, я всегда рисовала себе образ героев сказок и историй. Часто русские-народные сказки были без иллюстраций, и созданные образы, надолго оставались в моем воображении. Многие русские сказки были экранизированы и вымышленные образы заменялись образами, созданными на экране. К чему это я? Да к тому, что есть некоторые сказки, некоторые образы, которые не забудутся никогда. Я сейчас говорю о картинах Виктора Васнецова.
Его Иван царевич на сером волке, Аленушка, Богатыри настолько красочно передают дух сказок и былин, что, кажется, что сейчас пространство раздвинется, и они сойдут с картин. И мне очень хочется, чтобы в век компьютерных технологий, моя дочка  также любила образы, созданные великим художником, и не просто любила, а знала, кто их нарисовал и сколько души вложил художник в свое творчество.
картины Виктора Васнецова
Понятно, что в середине 19 века, когда Виктор Васнецов был маленьким, еще не было ни аудио книг, ни компьютеров. И даже книжек с картинками в русских деревнях не было.  Сказки детям рассказывали бабушки и дедушки, которых называли сказителями. Рассказывали такие люди не только сказки, но и былины, потешки, прибаутки пословицы и поговорки. Сказителями были и бабушка с дедушкой Виктора Васнецова, который рос в семье сельского священника.  Именно от них и узнал маленький Виктор о русских богатырях, о кощее бессмертном и других сказочных героях. Отец Виктора был человеком очень умным и учил своего сына не только наукам, но и приобщал его к творчеству, его и его брата Апполинария. Благодаря отцу и любви братьев к рисованию появились поистине великие картины, картины, которые ценят и любят люди со всех уголков мира.
Пришло время и Виктор отправился в Санкт-Петербург поступать в Академию художеств. Он поступил с первого раза, но так переживал, что не ходил даже посмотреть результаты экзаменов и целый год не знал, что его приняли в академию. Виктор очень любил ходить на базар и рисовать людей. Так как они все время двигались, то рисовать приходилось быстро, он натренировал свой глаз и руки за дни таких «тренировок».
Через некоторое время Виктор Васнецов становится известным благодаря своим картинам, на которых он отражает жизнь реальных людей. Он старался отразить реальность этого мира: бедность и нищету. В этот период Виктор подружился с другими художниками. Вместе они устраивали выставки в разных городах, переезжая со своим картинами. И вскоре образовали Товарищество передвижных художественных выставок или кратко Художники – передвижники. Но на удивление своих коллег, Виктор перестал рисовать реальных людей и увлекся героями сказок и былин.
Витязь на распутье, 1878Одной из первых его сказочных картин стала «Витязь на распутье». До него никто даже не решался рисовать сказочных и былинных персонажей. А он нарисовал и нарисовал так, что мы все любим и помним его картины. Но тогда никто его не понимал, друзья критиковали его, просили вернуться к реальной  жизни. И вот его легендарные «Богатыри» растопили лед в сердцах критиков. Картину приобрел Павел Третьяков для своей знаменитой галерее. Виктор трудился над картиной почти двадцать лет, ведь изображенные на ней русские богатыри должны были стать символом русского народа.
Умение рисовать то, что никто никогда не видел, привлекло к Виктору Васнецову внимание ученых. Они попросили его сделать роспись для Исторического музея в Москве. Потом Васнецова пригласили расписать Владимирский собор в Киеве, который был построен в честь 900 летия крещения Руси.
Васнецов рисовал не только картины и расписывал соборы,  он рисовал книжные миниатюры: рисунки, буквицы. Рисовал Виктор и художественные орнаменты и  иллюстрации к былинам.
Виктор Васнецов прославился и как великий Архитектор, создатель целого направления в архитектуре. Именно он разработал фасад знаменитой Третьяковской галереи.
А что же случилось с братом Виктора, Аполлинарием?  Он был младше своего брата на 8 лет. И когда умерли его родители, Виктор, видя талант брата отправил его учится к польскому художнику Эльвиро Андриолли, сосланному в Вятку. Апполинарий окончил  Вятское духовное училище и переехал к брату  в Петербург, где готовился к поступлению в Академию художеств. В какой-то момент он передумал и собрался поступать в геологический институт, но Виктор не дал ему этого сделать. В Академию художеств он также не поступил, а вернулся в Вятку.
Спустя несколько лет Аполлинарий приезжает в Москву и влюбляется в нее. Он начинает изучать Москву и ее архитектурные памятники. Апполинарий живет и общается с братом, его друзьями и это не могло не отразиться на его творчестве. Он увлекается облаками, наблюдает за  ними, за их превращениями. В 1885-1886 годах Васнецов предпринял путешествие по России. В семье Васнецова хранится «карта России, на которой красным карандашом самим художником отмечено около ста пунктов — Урал, Сибирь, Крым, Кавказ, Украина, побережье Финского залива и т. д., где он писал этюды и рисовал.
картины Аполлинария Васнецова
В 1900 году он становится известным. Начинает преподавать в Московском училище живописи.
Обращение Аполлинария к историческим архитектурным пейзажам Москвы было одновременно работой и благодарной и трудной. Благодарной, ибо художнику предстояло открыть новую и по-своему чрезвычайно своеобразную страницу в истории русской живописи.
Вот что говорил о специфике своего многолетнего труда по воссозданию исторического облика древней Москвы сам художник: «Многие задают мне вопрос: почему я занялся старой Москвой и так увлекся ею? На это трудно ответить. Может быть потому, что я люблю все родное, народное, а старая Москва — народное творчество в жизни прошлого.
Познакомиться с картинами братьев.

Алексей Саврасов

«Картинная галерея». Алексей Саврасов
Алексей Кондратьевич Саврасов был родом из Москвы. Родился он 12(24) мая 1830 года. Отец его был торговцем, жил он в Гончарной слободе. Еще в детстве Алексей стал тянуться к творчеству и сам потихоньку учился рисовать. К двенадцати годам он уже научился неплохо владеть кистью и писал гуашью и акварелью пейзажи. Но путь в большое искусство оказался нелегким.
В 1844 году Алексей поступил в Московское училище живописи и ваяния, но вскоре был вынужден из-за сложившихся в его семье обстоятельств, прекратить учебу. И только спустя 4 года он снова продолжил учебу (в 1848 году).
Алексей СаврасовАлексей любил рисовать природу, а в то время художественное освоение природы в России стояло перед сложной задачей: каким образом, не теряя романтических чувств изобразить ее реальной, настоящей, повседневной, но прекрасной в том виде, в котором она есть.
Один из прекраснейших мастеров лирического пейзажа, добрый и ранимый человек, он остался известен широкой публике только как автор одной знаменитой картины — «Грачи прилетели». Хотя на самом деле кисти Саврасова принадлежат и многие другие прекрасные пейзажи-картины. Не случайно сам Исаак Левитан, один из его учеников, отводил Саврасову главную роль в становлении национальной пейзажной школы. Именно Саврасов первым показал всю скромную прелесть русской весны, последнего снега, бегущих ручьев, разливающихся рек, деревенских околиц и двориков. В этом художнике жила истинная душа художника-поэта, хотя иногда.
Саврасов любил говорить своим ученикам: «Без воздуха пейзаж — не пейзаж! Сколько в пейзаж березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь — значит пейзаж дрянь.»
Вот две формулы Саврасова — педагога, запечатленные в воспоминаниях о нем. «Надо у природы учиться. Видеть надо красоту, понять, любить. Если нет любви к природе, то не надо быть художником». И: «Искусство и ландшафты не нужны, где нет чувства… Если нет души, значит — ничего не будет и в живописи — холод и машина — одна ненужная теория».
Слайд2Саврасов — истинный певец весны, и в своем ощущении ее первоначальной поры он очень близок к лучшим русским поэтам — таким, как Тютчев, Фет, Некрасов. Художник остро чувствовал момент пробуждения природы от зимней спячки. За внешней броской красотой художник не гнался — оттого-то любимый его месяц — «однообразный» март, а вовсе не май с его буйной кипенью цвета. Ну, какая тут красота? Голые промокшие березки, талая грязная вода, остатки прошлогодней жухлой травы… И, тем не менее, — душа вздрагивает от саврасовских весенних пейзажей, покорно отдается их очарованию, начинает звучать в унисон с их музыкой.

Клод Моне

Картинная галерея. Клод Моне
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством. Азы живописи он познавал у пейзажиста Э. Будена, когда скитался с ним по побережью в поисках натуры. Возможно, именно тогда и зародилась манера художника писать раздельными мазками чистых цветов. Клод Моне отказался от манеры письма старой школы и создавал свои картины из обобщённых пятен, цвет и оттенки которых зависят только от восприятия света.
Стог сена на закатеСпособность показать окружающую жизнь игрой цвета и световых пятен без чётких контуров и стала неповторимым стилем художника. Его серии работ «Стога сена», «Кувшинки», виды Темзы или Руанского Собора как будто наполнены светом и воздухом, причём создание серий картин Клодом Моне не случайно. Он писал одни и те же пейзажи и предметы, стремясь передать оттенками своей палитры изменение их освещённости в разное время суток, при различной погоде.
Клод очень любил свой сад, который создал сам. Цветовую планировку сада художник продумал до мелочей, и у каждого времени года была своя цветовая гамма. Весной сад пылал тюльпанами и нарциссами, затем расцветали сирень, глициния, рододендроны. А летом сад превращался в настоящее море ирисов, которые Моне просто обожал. Ирисы сменяли лилейники и пионы, лилии и маки. В разгар жаркого лета зацветали колокольчики, ипомея, львиный зев и, конечно же, розы всевозможных форм и оттенков.
Клод Моне. Уголок сада
Моне рисовал цветами и писал цветы. Его коллеги — художники часто навещали его в поместье. Здесь любовался садом Поль Сезанн, Матисс, Ренуар, Камиль Писсарро и другие.

Даже проблемы со зрением и перенесенные операции не смогли заставить Моне перестать писать свои картины. Его работы обрели новый оттенок, мазки стали больше, а игра света и тени более заметна.
После смерти художника сад его приходит в запустение, но благодаря Академии изящных искусств, которая начинает восстановление дома и сада,  даже сегодня, спустя много лет мы можем посетить это удивительное место.
(прим. В наше время усадьбу художника за год посещает более полумиллиона человек. Сад открыт для посетителей ежедневно с 9.30 до 18.00, кроме понедельника.)
  • Специально для вас презентация по картинам Клода Моне СКАЧАТЬ (переключается по щелчку мыши)

Василий Кандинский

Картинная галерея. Василий Кандинский

Картинная галерея. Василий Кандинский«Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных… между собою создать новый мир, который зовется произведением».
В.В. Кандинский
Василий Кандинский — русский художник, теоретик искусства, поэт, неутомимый исследователь-этнограф. Кандинский вошел в число основоположников абстрактного искусства. Его революционное стремление к абстрактной живописи и труды по теории изобразительного искусства стали ориентиром для всего современного искусства.
Кандинский родился в Москве 16 декабря 1866 года. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Уже с десяти лет Василий занимался рисунком с частным преподавателем, а позже, в гимназии. Кроме того, мальчик учился игре на фортепиано и виолончели.
   В 1886 г. Василий поехал в Москву, чтобы поступить на юридический факультет Московского университета. Он закончил обучение через 6 лет и стал доцентом юридического факультета.
В 1895 году на проходящей в Москве выставке французских импрессионистов Кандинский открывает для себя живопись Моне. В 1896 году он в 30 лет решается оставить многообещающую деятельность юриста и стать художником. Василий отправляется в Мюнхен, и записывается в школу Антона Ажбе.
Вскоре Кандинский уже сам становится учителем: с 1902 года он преподает в художественной школе, тесно связанной с художественной группой «Фаланга», которую сам основал годом ранее. На дебютной выставке «Фаланги» Кандинский впервые показал свои работы. Ни они, ни полотна Моне, Синьяка и Валлотона в Баварии не встретили понимания.
Картинная галерея. Василий КандинскийВ 1904 году выходит альбома Василия Кандинского «Стихотворения без слов» с двенадцатью ксилографиями*. Первая большая картина Кандинского – «Пестрая жизнь».
В  1910 году,  в Мюнхене  Василий Кандинский  написал книгу «О духовном в искусстве», Это центральная работа Кандинского-теоретика, определившая суть и смысл силу нового направления искусства — абстракционизма.
*КСИЛОГРА́ФИЯ — один из видов гравюры, гравюра на дереве. Изображение отпечатывается с плоской поверхности дерев. доски, покрытой краской. Между эл-тами изображения оставляются незакраш. углубления.
(по материалам сайта «Биографии знаменитых людей»)
  • Специально для вас презентация по картинам  Василия Кандинского  СКАЧАТЬ (переключается по щелчку мыши)

Винсент Ван Гог

«Картинная галерея». Винсент Ван Гог
30 марта 1853,  родился голландский художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог. Он был старшим ребенком в семье пастора, с детства показавшим свою противоречивость: домашние запомнили его как своенравного и трудного ребенка, а вне семьи он был тихим, серьезным, милым и скромным.
Учился Винсент Ван Гог сначала в деревенской школе, потом дома, у гувернантки, а в 11 лет его отправили на учебу в интернат. Жизнь вдали от семьи произвела не него угнетающее впечатление, отразившееся на всей дальнейшей жизни. В 15 лет он бросает учебу в интернате и возвращается домой.
Ван Гог. Пшеничное поле с кипарисами
Любовь к живописи зародилась у Винсента, когда он начал работать дилером в художественно-торговой фирме дяди. Он был весьма успешен на этой работе и в 20 лет стал зарабатывать больше своего отца. Он начинает разбираться в живописи и ценить ее.

Вскоре его постигла неудача в любви. Разочарование сказалось на работе и жизни. Он обратился к церковным книгам, Библии, стал менять места работы: учитель, продавец книг, проповедник – это лишь немногие профессии, которыми он овладел за период своего кризиса.
Первые работы художника появились, когда Винсенту исполнилось 27 лет. Они не  отличались особой изысканностью и красотой. Но это были только начало его творческого пути. Героями его картин были простые люди с их тяжелой и угнетенной жизнью.
Огромную помощь художнику оказывал его брат Тео. Он не только помогал ему в материальном плане, но и был ценителем его творчества.
Ван Гог. Звездная ночь
В 1886 году Винсент переезжает в Париж, где пишет целую коллекцию полотен, среди них — наиболее известное «Сад поэтов». Новый период творчества знаменуется переменой стиля. Краски становятся более яркими, сюжеты более жизнерадостными. Для этого периода характерна техника пуантилизма – мелкие короткие мазки переливающихся красок.

Ван Гога увлекает непосредственное изображение человека и пейзажей, как в японской гравюре. В этот период пишется много портретов и автопортретов. Ван Гог был очень плодовитым художником – за день он мог написать несколько картин. Это и пейзажи, и натюрморты, и портреты, и жанровая живопись.
Поздний период творчества, начавшийся после переезда из Парижа на юг Франции, очень противоречив, но вместе с тем наиболее плодотворен. Яркая природа Прованса вдохновляла художника на написание очень живых и красочных пейзажей. Но в то же время, в душе художника зрела болезнь, которая привела в конце концов к его смерти. (источник)
  • Специально для вас  презентация по картинам  Ван Гога СКАЧАТЬ (переключается по щелчку мыши)

Коукей Кодзима

Коукей Кодзима
  В этом месяце мы с вами займемся творчеством самого таинственного и загадочного художника востока. Коукей Кодзима  и его работы станут центром нашего внимания на все оставшееся лето.

Почему самый таинственный, спросите вы? А потому что я не нашла ни слова из его биографии ни на русском ни на английском языке. А также его портрет, поэтому, как он выглядел я не знаю. Возможно, есть его биография на японском.
Коукей Кодзима
«На своих картинах в стиле «сансуй» замечательный японский художник Коукей Кодзима изображает преимущественно пейзажи. Но выглядят они у него чарующе нежно и очень по-японски. Это как музыка для релаксации, только в виде иллюстраций. Цвета на всех пейзажах немного приглушенные, подернутые легким утренним туманом, природа спокойна, величественна и настолько осязаема, что, кажется еще чуть-чуть и почувствуешь легкий ветерок на склонах гор. Фигурки людей настолько маленькие по сравнению с окружающим великолепием, что это настраивает на философские размышления.

Коукей Кодзима
Его кисть великолепно переносит на бумагу хрустальный звон ручейков и величественный шум водопадов, шелест дождя и ветра, поскрипывание деревьев в лесу, шорох камыша у реки, а также горделивые очертания гор, освещенных солнцем и покрытых снежными шапками. Нежные акварели этого автора изображают волшебство цветущей сакуры, свежесть ирисов, яркость осенних красок, а также крохотных человечков, которые кажутся муравьями на фоне высоченных сосен и гор-великанов. Всюду царит гармония, а от каждой картины буквально веет спокойствием.»(источник текста)

 Посмотреть картины Коукея Кодзимы вы можете вот тут.
Коукей Кодзима

Поль Сезанн

"Картинная галерея". Поль Сезанн
Поль Сезанн родился 19 января 1839 года, в Экс-ан-Провансе. Учился в коллеже в Эксе вместе с писателем Эмилем Золя, с которым впоследствии долго был дружен. После завершения учебы в 1858 году Поль работал в конторе своего отца — провинциального финансиста, одновременно посещал Муниципальную школу рисования.
В 1861 году Сезанн впервые отправился в Париж, но провалился на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса.
Копировал картины старых мастеров в Лувре. Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, так как не желал подчиняться догмам академического искусства.
"Картинная галерея". Поль Сезанн
Пространственные планы мало интересовали Поля Сезанна, он стягивал все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Абсолютно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.

Увлекаясь все более акварельной живописью, Поль переносил отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, писал на белых, специально негрунтованных холстах, красочный слой становился у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри. Краски Сезанна — это градации трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у П.Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей; его многочисленные пейзажи пустынны.  Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Слава пришла к Полю Сезанну в конце жизни.(источник текста)

Константин Маковский

«Картинная галерея». Константин Маковский
«Картинная галерея». Константин Маковский
Константин Егорович Маковский был одним из самых востребованных и модных художников России. Портреты художника очень разные по стилям. Это и строгие портреты мужчин, и загадочные и почти сказочные портреты женщин (боярышень) и очаровательные живые портреты детей.

Работы художника всегда ценились высоко. Вот, что писали о нем критики:  «Маковский открыл красоту в древнерусской старине и воспроизвел ее перед нами в бесчисленных картинах из древнерусской и боярской эпох. Он — вдохновенный певец эпохи, в которой так много своеобразной прелести и живой колоритности, позабытой и умершей, но воскрешенной талантливым художником. Маковский — поэт-историк..»
«Картинная галерея». Константин Маковский
Константин Маковский вырос в семье, жившей интереса­ми искусства: его отец, братья и сестра были также худож­никами. Он занимался сначала в Московском Училище жи­вописи, а затем в Петербургской академии художеств.

Сам художник вот что говорил о своем творчестве: «Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.»
  • Специально для вас презентация по картинам  Константина Маковского  СКАЧАТЬ (переключается по щелчку мыши)

Николай Рерих

"Картинная галерея". Николай Рерих
 Николай Рерих занимает особое, оригинальное место в истории русской живописи. Выдающийся русский живописец и театральный художник, религиозный пейзажист, археолог, философ и мистик, путешественник, писатель, организатор движения в защиту памятников культуры.
Родился в Петербурге. Окончил юридический факультет Петербургского университета и живописное отделение Академии художеств по классу А. Куинджи.
"Картинная галерея". Николай Рерих
Ранние впечатления детства — дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, пейзажи Русского Севера — все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника.

Отец надеялся, что Николай, как старший сын, наследует его профессию, станет юристом, но рано определившееся призвание привело Рериха после окончания гимназии К.И. Мая в 1893 году в стены петербургской Академии художеств. По настоянию отца он, тем не менее, вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А.И. Куинджи. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Художник должен был в себе вынашивать образ будущего произведения, продумывать его композицию и цвет. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
"Картинная галерея". Николай Рерих
Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках, испытывая постоянное тяготение к природе, живописец стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.

Рерих создает живописный цикл под названием Начало Руси. Славяне, в котором задается целью показать гармоническое слияние древнего человека с природой
"Картинная галерея". Николай Рерих
Новый этап, ознаменовавшийся трехлетней Центрально-азиатской экспедицией, был самым значительным в жизни Рериха. Поискам, порою рискованным, русско-индийских связей на тропах Центральной Азии Рерих посвятил книгу Алтай — Гималаи. Всюду, где бы ни проходил художник, его путь сопровождался картинами и этюдами, объединявшимися в большие серии, но, пожалуй, самой грандиозной стала Гималайская серия. Рерих писал ее с первой встречи с Гималаями до конца жизни. Этюды Гималайских гор, освещенных солнцем, окутанных облаками, покрытых снегом, погруженных в синеву ночи, одиноких, величественных, стали мощной симфонией цвета, созданной высшим напряжением духа художника, апофеозом всего его творчества.

На протяжении всей жизни Н.К. Рерих хранил в себе священный культ Камня, возникший в нем при первых археологических раскопках на Севере России, где им были найдены предметы каменного века. В картинах Рериха каменные знаки древности обретали актуальную значимость эсхатологических символов.
  • Специально для вас  презентация по картинам  Николая Рериха  СКАЧАТЬ (переключается по щелчку мыши)

Эдгар Дега

Картинная галерея. Эдгар Дега
 Эдгар Дега (первоначально Де Га) родился в Париже. Семья недавно переехала сюда из Неаполя. Учился Дега в парижском лицеи Луи-ля-Гран. Там он изучал рисование у трех профессоров. Окончив лицей, Дега сразу же устраивается копировщиком в Лувр, а позднее поступает на факультет права, чтобы умиротворить отца. В конце концов юноша сообщил отцу, что он больше не хочет изучать право, и получил у отца разрешение усовершенствоваться как художник.
Эдгар Дега
Дега стремился к максимальной «реалистичности» и «натуралистичности» своих произведений. Как и другие импрессионисты, Дега придавал большое значение рамам, он сам проектировал их цвет и очертания. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться.

Эдгар Дега
О том, что Дега увлекался техническими изобретениями, свидетельствуют его гравюры, он также по-новому использовал и традиционные пастель и темперу. Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции изменения. Дега убедился, что хрупкость этих материалов как нельзя лучше подходит для передачи мимолетных радостей исполнительского искусства. Кроме того, для создания тональных плоскостей ему служили растушевка и собственные пальцы, с помощью щетки и воды он наносил стертые в порошок пигменты пастельных карандашей, чтобы получить плавные переливы красок.

Дега написал немало портретов. Их преобладание можно объяснить влиянием отца, который считал, что этот жанр обеспечит сыну достойное существование.
Специально для вас  презентация по картинам  Эдгара Дега  СКАЧАТЬ (переключается по щелчку мыши)

Животные в картинах художников

  •  Специально для вас презентация с картинами художников, на которых встречаются животные. СКАЧАТЬ

 Одежда и мода в картинах художников

  • Специально для вас  презентация с картинами художников с очень красиво одетыми людьми. СКАЧАТЬ

Исторические сюжеты в картинах художников

  • Специально для вас  презентация с картинами художников, на которых изображены исторические сюжеты. СКАЧАТЬ

Цвет в картинах художников

  • Специально для вас  презентация с картинами художников, разделенные по цветам: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, коричневый, серый, белый. СКАЧАТЬ.
Г.Г.Нисский. «Февраль. Подмосковье»
На картине Г. Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.
А. А. Пластов "Первый снег "

К. А. Коровин - Зимой
Константин Алексеевич Коровин — выдающийся русский живописец, автор многочисленных пейзажей, портретов, натюрмортов, эскизов декораций для театра.
В картине «Зимой» ярко выражена любовь художника к родной природе.
Обычный зимний пейзаж. Со двора старого бревенчатого дома приготовился выехать в санях крестьянин. Ворота уже открыты, лошадь было двинулась, да хозяин что-то забыл, вернулся в дом, даже дверь за собой не закрыл.
За домом — безбрежная даль полей и лесов. Красивое сочетание серо-голубых и сиренево-серых тонов придает картине гармоничность и цельность.
Вопросы детям:
  • Какое время года изображено в картине К. А. Коровина? Почему ты так думаешь?
  • Чем отличается картина Коровина «Зимой» от картины Пластова «Первый снег»?
  • Какие цвета преобладают в картине «Зимой»? Придумал ли их художник?
  • Что больше всего привлекает твое внимание в картине?

Комментариев нет:

Отправить комментарий