Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 28 августа 2015 г.

Тема недели (1-4 сентября):  «День знаний»
Цели:
1.        Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2.        Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3.        Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Рекомендации  родителям:
- просим принести фото мам и пап,а, возможно, бабушек и дедушек,
«Мы ходили в школу»;
-совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
Режим дня для дошкольника
Как построить день так, чтобы режим дня не утомлял ребенка и был полезным для полноценного развития?
Обычно утро начинается с умывания. Важно приучить малыша к тому, чтобы с утра он чистил зубы. Эта полезная привычка закрепится на всю жизнь, если будет привита в самом раннем возрасте. Надо показывать на своем примере, как и что делать: правильно умываться, чистить зубы, причесываться. Ребенка можно заинтересовать стихотворением или веселыми прибаутками, которые не только будут привлекать его внимание, но и поднимать настроение, приучая маленького человека к тому, что утро всегда начинается весело и хорошо. В будущем у вашего ребенка вместе с привычкой правильно умываться и чистить зубы утром закрепится твердая ассоциация, что утро - это хорошее начало нового дня. Важно не переборщить и сориентироваться, когда малыш начнет подрастать. Не забывайте, что детские стишки только для маленьких детей, ну а подрастающие дети требуют иного отношения.
Следующий этап - завтрак, который также следует разнообразить. Привлеките внимание малыша интересными историями о правильном питании (конечно, истории должны быть действительно увлекательными и ненадуманными - здесь вам всегда помогут сказки). Могут, конечно, возникнуть трудности с тем, что не все дети с удовольствием едят утром. Здесь также может помочь выдумка. Расскажите ребенку, что есть несколько примет здорового и крепкого малыша - румяные щечки, блестящие глазки, звонкий голос и т.д. Перейдите к продуктам, расскажите, что от яблок румянится личико, от молока белеют зубки и т.д. Не надо перекармливать ребенка утром, вызывая тем самым у него отвращение к еде. Поешьте вместе с ним из одной тарелки, разделите стакан поровну.
Если малыш не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на «до обеда» и «после обеда».
В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.
Вечернее время лучше всего отвести для общения с родителями, в этом возрасте его потребность в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Правильно организованный режим дня предусматривает:
1. Чередование физической, умственной деятельности и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон с точным временем подъема и отхода ко сну. Сон влияет на улучшение общего самочувствия детей. Продолжительность сна детей 4—7 лет должна быть не менее 12—11 часов с обязательным дневным сном не менее двух-полутора часов.
4. Комплекс гигиенических мероприятий.
5. Достаточную продолжительность прогулок и пребывания на открытом воздухе при высокой двигательной активности.
При составлении режима дня нужно обязательно учитывать возрастные особенности и прежде всего деятельность нервной системы.
Нередко родители, «жалея» детей, разрешают им в выходной день позже вставать и соответственно позже ложиться. Тем самым нарушается и обычный режим приема пищи. Ломка режима отрицательно сказывается на здоровье ребенка, приводя к нарушению сложившегося благоприятного для организма динамического стереотипа. Выходной день нужно использовать для прогулок, игр, физкультурных развлечений, экскурсий, посещения театра (дневного спектакля), максимального пребывания на свежем воздухе.
Строгое соблюдение режима дня приучает ребенка не только к определенному порядку, но и экономит его силу, укрепляет здоровье, воспитывает твердость характера. Восточная мудрость гласит: «Посеешь поступок — пожнешь привычку. Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу».
Наука уже выяснила, что к пяти-семи годам формирование личности человека в основном завершается, и то, что не сделано за первые годы, потом не наверстать.
Естественные силы природы, если их правильно использовать, усиливают положительное влияние физических упражнений на организм, способствуют закаливанию. В воспитании дошкольников солнце, воздух и вода — основные факторы в борьбе с простудными заболеваниями.
Важно использовать прирожденную способность организма самостоятельно защищаться от охлаждения, стараться развить эту способность и, таким образом, сделать организм устойчивым к переменам внешней температуры. Этот путь, безусловно, правильный, но нелегкий. Он требует сознательного и разумного проведения профилактических мероприятий и внимательного наблюдения за ребенком со стороны родителей и врача'.
Наукой и практикой доказано, что путем настойчивого упражнения можно развить любые способности организма. Музыканты, спортсмены, гимнасты, мастера различных производств дают нам примеры такого высокого совершенства в своей специальности, и достигается это путем ежедневных упражнений — тренировки. Этот же способ надо применить, развивая в организме защитные приспособления, которые помогают в борьбе с простудой.













- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
-побеседовать с ребенком на тему: «Я – будущий первоклассник»
-почитать дома:
Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», 
Ю.Мориц «,Первое сентября», 
С.Маршак «Первый день календаря»,
 Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»);

 -Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу»
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
-полистать дома журналы  с изображением  Златоустовской гравюры
( если дома есть  данные предметы ,просим принести в садик для ознакомления детей с ними)
Гравюра "Лед идет"Гравюра "Лунная ночь"Гравюра "Осенний мотив"

Златоустовская гравюра на стали

http://zlatoust.ru/a/nikiforova/

-отгадать загадки о школьных принадлежностях

Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?(Букварь)
 
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.(Портфель)
 
Я, друзья, приятель ваш,
Простой проворный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем со мною вы дружнее,
Тем палочки ровнее.(Карандаш)
 
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?(Тетрадь)
 
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.(Ручка)
 
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего этот предмет знать.(Математика)

Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
Но задачник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.(Математика)
 
Твой послушный подчиненный –
Карандашик очиненный,
И перо стальное,
И все остальное:
«Букварь», и пенал, и тетрадки –
Держи ты их в порядке.
Они – твое хозяйство.
Владей им без зазнайства!(Учебные вещи)
 
 
 Умный Ивашка, красная рубашка, 
Где пройдет-коснется,
там след остается.(карандаш)
 
В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(мел)
 
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(портфель и учебники)
 
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.(звонок)
 
Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.(краски и кисть)
 
Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.(книга)
 
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.(буквы)
 
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.(школьная доска)
 
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(книга)
 
Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.(буквы)
 
У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?(на тетрадных)
 
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный ...(ранец)
 
 Стоит дом: 
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.(школа)
 
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.(алфавит)
 
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.(пятерка)
 
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.(двойка)
 
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж...
Что же это?..(карандаш)
 
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..(тетрадь)
 
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.(мел)
 
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
 


http://supertosty.ru/stihi/stih_23.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий