Тема недели ( 7 - 11 сентября):
«Мой дом, мой
город, моя страна, моя планета»
Цели:
1.
Расширение
представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о
Президенте, Правительстве России).
2.
Формирование
представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3.
Расширение
представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств
родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Рекомендации родителям:
1. погулять по вечернему городу, обратить внимание на
вечернюю иллюминацию
2. посетить музей;по беседовать о Дымковской игрушке
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. Мало какой другой регион России имеет столь яркий и самобытный символ, какой имеет Вятский край в виде дымковской игрушки.
В конце 19 века промысел пришел в упадок. В 30-е годы 20 столетия в рамках возрождения некоторых народных промыслов была оказана поддержка возрождению и промысла дымковской игрушки. Несколько потомственных мастериц организовали артель "Вятская игрушка" при поддержке первого исследователя промысла – художника А.И. Деныпина.
Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.
Обожженная дымковская игрушка имеет красно-коричневый, обыкновенный для глины цвет. Для побелки используется смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку. При этом поверхность покрывается плотным белым слоем. Для раскрашивания использовали сухие краски, растертые на яйце. Сейчас используется гуашь, разведенная на яйце.
Сегодня мастера соблюдают традиции дымковской игрушки, но все равно каждая мастерица (а промысел этот исключительно женский) старается выработать свой особый авторский стиль.
При подготовке статьи использованы
графические изображения сайта ako.kirov.ru
графические изображения сайта ako.kirov.ru
3.почитать научную литературу о космосе, солнце,
планетах, космонавтах;
4.нарисовать схему движения от дома до детского сада;
5. рассмотреть карту Челябинской области и отметить
курортные зоны Южного Урала,
6.составить рассказ о герое страны,
7. прослушать с детьми: «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова;
«Край, в котором ты живешь», муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина.
8.почитать своему ребенку:
Н.Носов «Незнайка на Луне»,
В.Медведев «Звездолет Брунька»,
http://2lib.ru/getbook/7456.htmlВ. Нижего «На орбите Земли»;
Комментариев нет:
Отправить комментарий