Тема недели (26-30 октября):
"Книги
- наши друзья".
Цели и задачи:
1.Дать детям представление о книгах. Расширить
представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду,
величине, материалу и т.д., дать представление о значении книги в жизни
человека. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги.
2. Выявить знание детских сказок через различные виды
игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.
3.Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и
бережному отношению к ней. Воспитание ценностного
отношения к книге как к произведению искусства.
4..Углубление индивидуальных литературных
предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции
дошкольников как при восприятии литературных произведений, так и в процессе
творчества. Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в
процессе приобщения дошкольников к литературе; развитие таких форм воображения,
в основе которых лежит интерпретация литературного образа .Расширение кругозора
детей, обогащение и активизация словарного запаса (обложка, переплет,
иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста,
энциклопедия, словарь и т.д.)
5.Развитие элементарных дизайнерских и
творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных
уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных
книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах
продуктивной деятельности.
6.Воспитание у детей навыков
сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Рекомендации родителям:
- побеседовать
с детьми о любимых книгах своего детства.
- нарисовать
вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.
-Акция "Подари книгу группе"
- Прослушать песню вместе с детьми,пропеть припев
-"Ребятишкины книжки" - презентация
рукописных книг, изготовленных совместно с родителями.(родителям вместе с
детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “
книжку-малышку”).
загадки о книгах
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Сама мала,
а ума придала.
(Книга)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Сама мала,
а ума придала.
(Книга)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
(Книги)
У стены – большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)
Стихи про книги
Комментариев нет:
Отправить комментарий