Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 12 апреля 2018 г.

Тема недели (16-20 апреля): 

Цели:
1.     Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2.     Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;

-       привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
-       понаблюдать за солнечными бликами на воде;
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
-       почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
-загадать детям загадки, 1 любую выучить наизусть:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (Вода)

В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде. (Волны)

По морю идёт-идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)

Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся. (Берега)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море. (Река)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котёл, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)

Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой? (Ручей)

Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт. (Лёд на реке)

Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента
Спасибо, объявление
Ни в огне не гоНи в воде не тонет. (ЛБез досок, без топоров

На дворе горой,
А в избе водой. (Лёд)

Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Ручеёк)

Бежит бычок,
Золотой рожок,
Бежит, журчит. (Ручеёк)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеёк)

Между гор,
Между дол
Бежит белый конь. (Ручеёк)

Под осоку, на песок,
Уронили поясок.
Он лежит — да не поднять,
Он бежит — да не поймать. (Ручеёк)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды —
В нём всё отражается ...
Как это зеркало называется? (Пруд, озеро)

Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт. (Водопад)

Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нетопоры для ноги. (Болото)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)


Комментариев нет:

Отправить комментарий