Тема недели(1 - 16 июля ) : « Я и моя семья».
Цели:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Рекомендации родителям:
- экскурсия вместе с детьми
«Дворцы спорта, стадионы нашего города»,
«Дворцы спорта, стадионы нашего города»,
- рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям,
- Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
(Басня)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком
- почитать:
«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»,
В. Осеева «Почему?»,
Б. Заходер «Никто»,
В. Берестов «Читалочка»,
Ю. Яковлев «Мама»,
У. Раджаб «Как пройти к отцу»,
Я. Сегель «Как я был мамой»,
Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»,
Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
Моя семья
У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.
И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!
Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!
* * *
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас... (человека)!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали... (пожилыми)
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример!
Кто? — Мой дед... (пенсионер)
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших... (бабушку и деда)
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь он весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это дед мой... (молодой)
-послушать с детьми «Колыбельная» (муз. В.А. Моцарт);
История Петра и Февронии Муромских П8 июля в России День семьи. Дата избрана не случайно. Да и сам праздник – наша дань памяти покровителям счастливого супружества святым Петру и Февронии Муромским. В их честь строятся новые храмы и по всей стране устанавливаются памятники. Почему так почитаемы в народе святые супруги? Свою популярность княжеская чета заслужила любовью и верностью друг другу, теми испытаниями, которые они прошли вместе ради сохранения брака. Кто такие Пётр и Феврония? Как полагает часть исследователей, за именами этой пары скрываются реально правившие городом Муромом князь Давыд Юрьевич и его жена Ефросиния. Княгиня в монашестве на склоне лет стала называться Февронией, а супруг ее Петром. Причисление к лику святых состоялось на Московском соборе в 1547-м году. Тогда же иноку Ермолаю поручили описать житие муромских чудотворцев. Однако, вышедшей из-под пера монаха "Повести о Петре и Февронии" не суждено было занять место в Великих четьи-минеях. Заказчик жизнеописания митрополит Макарий отметил, что вдохновение автор черпал из устных фольклорных источников. И в итоге получилось литературное произведение в жанре легенды, а не житие святых. О чем же поведала христианам "Повесть" Ермолая? Вот ее "легендарный" сюжет. Правил Муромом князь Павел. И стал к жене его подбираться в облике змея сам дьявол, искушая на блуд. Придворные ничего не замечали, наблюдая, как в покои княгини входит супруг. Только она одна видела змея лукавого. Пётр, младший брат Павла, решил помочь и раздобыл чудесный Агриков меч, чтобы убить искусителя. В пылу сражения на него попали капли нечистой змеиной крови, от которой произошла неизлечимая болезнь. Тело героя покрылось гниющими язвами, и лекари не знали, как его исцелить. Но в земле рязанской жила прекрасная и мудрая дочь добывающего дикий мед бортника. Феврония взялась лечить князя, потребовав вместо платы обещание стать ее мужем. Хотя Петру приглянулась красавица и умница, жениться на простолюдинке ему никак не хотелось. Выздоровев, он сбежал, оставив девушке богатые дары. Но возобновившаяся болезнь заставила передумать и вернуться, чтобы сдержать данное слово. Унаследовав город Муром после смерти брата, новый князь столкнулся с недовольством бояр княгиней-простолюдинкой. Приближенные требовали избавиться от жены либо оправиться в изгнание. Петр выбрал второе, смиренно покинув город вместе с супругой по реке. Но в городе началась настоящая смута и резня между сторонниками разных претендентов на власть. И народ, чтобы прекратить кровопролитие, принялся упрашивать законного князя вернуться и править ними вместе с княгиней. Прожив долгую жизнь, в преклонных годах Пётр и Феврония приняли постриг. Но в разных монастырях молили Господа лишь о том, чтобы не пережить друг друга. Скончались благоверные в один день и час. Тогда свершилось посмертное великое чудо. Вопреки завещанию праведников монахи собирались захоронить их в разных могилах. Но подготовленные к погребению тела усопших каждый раз оказывались в общем, еще при жизни изготовленном для них гробу. И монахи больше не посмели их разлучить. Почему стали святыми Петр и Феврония?Но отчего же все-таки митрополит Макарий полагал, что житие княжеской четы больше похоже на легенду? За исключением сражения со змеем и посмертного чуда, описанные в "Повести" события не противоречат реальности. Напротив, сведения о жизни супругов после свадьбы больше походят на правду, чем на художественно приукрашенный вымысел. История их семьи в рассказе монаха Ермолая вовсе не идеальна. Возможно, именно это смущало Макария, и митрополит в сомнениях искал ответ на те же вопросы, которые задают скептически настроенные наши современники. Почему именно Пётр и Феврония Муромские, чье житие мало чем отличается от будней простых смертных пар, вдруг вознесены до роли святых покровителей супружества? Чем заслужили они всенародное почитание? Аргументы скептиков:
Но ведь не святыми они вступали в брак! При всех благочестивых попытках анализа обман и принуждение имели место. Примером для подражания супруги тоже стали не сразу. Но, взяв за основу своей совместной жизни веру в Бога, сумели они построить на этом надежном фундаменте крепкий союз. И прошли все испытания вместе, поддерживая друг друга в борьбе с искушениями греховного мира, превозмогая человеческие слабости в духовном своем восхождении до уровня святости и символа. В чем помогают православным семьям святые Петр и Феврония?История их брака не потеряет актуальности, пока другие молодые пары будут искать пути к созданию крепкой христианской семьи, стремиться к счастью и вечным ценностям. Радости и проблемы, с которыми им предстоит встретиться, сегодня такие же, как восемь столетий назад. Общественные представления о социальных статусах и притирки разных характеров также становятся препятствиями к близости в отношениях. Этим объясняется особая роль святых супругов в православной русской традиции. Обращаются к ним с молитвами о семейном благополучии в разных ситуациях:
Ибо помогают святые, когда не хватает сил удержать язык, готовый произнести язвительные и обидные слова. Когда недостатки спутника жизни кажутся настолько огромными, что заслоняют от глаз достоинства. Если необходимо смиренно простить в сердце своем и забыть совершенные одним из супругов ошибки, а коварная память возвращает к ним постоянно, подрывая остатки доверия. Любовь между Петром и ФеврониейНо испытывали ли сами покровители любви это возвышающее чувство? Во всем содержании "Повести" инока Ермолая герои обходятся без пламенных признаний и вообще ни разу не произносят это слово в обращениях друг к другу. Только терпение, кротость и вечная мудрость, словно любовь так мала и незаметна, что затерялась между ними. Нет, не могла она затеряться, потому, что венчанные супруги – одно целое. Вместе им суждено предстать перед Богом, обрести жизнь вечную и спасение. Любовь Февронии к больному князю возвышается до уровня Божественной. Она граничит с самопожертвованием ради спасения ближнего. Не только тела, но и бессмертной души. И лечит она половинку свою от язв, исцеляя попутно грехи лжи и гордыни, открывая ему огромный мир Добра, приближая к пониманию того, что Любовь Божья начинается с супружеской. Мужская ответственность за данное словоМожет показаться, что женила на себе князя простая девушка совсем не по-христиански, выдвигая условия, используя его болезнь. Но история эта не про умение извлечь выгоду из обстоятельств, а про слово мужчины и ответственность. В этом смысле история муромских святых преподносит нам несколько ценных уроков:
Болезнь во благоСледующее напутствие несет болезнь Петра. Почему христиане верят, что всякий недуг от Бога – в назидание и для направления на истинный путь? В случае с муромским князем это очевидно: оставайся он здоровым – не было бы ни встречи с Февронией, ни женитьбы на простолюдинке. И уж точно не пришел бы он к спасению своей души и к святости. Разве все это – не хороший урок для ныне живущих? Но нелегко человеку понять и поверить, что скорбями и трудностями проявляется забота Отца Небесного о неразумных чадах и подготовке их к вечной жизни. Так что не отчаиваться надо, а воспринимать с миром болезни, учиться через них мудрости. Преданность. В изгнание вместеОсвященное Господом супружество ведет к Благодати так же, как монашество. При святости брака любой развод становится трагедией. Поэтому Пётр выбирает изгнание вместе с женой, а не разрыв с ней, на котором настаивали взбунтовавшиеся бояре. И это испытание не просто краткий эпизод в биографии. Князь вместо личной выгоды следует велению сердца и полагается на Бога, подчиняясь Его воле. Но в первый же день едва не впадает в уныние, раздумывая, как и чем дальше жить правителю города. Феврония старается его утешить, вселить веру, что в нищете их Господь Всеблагой не покинет. Предсказывает быстрое возвращение. И на утро к ним спешат посланники Мурома с приглашением княжить. Это урок о том, как важна поддержка жены для укрепления духа мужчины в час испытаний. Смерть в один деньЕдиновременная кончина благоверных воспринимается, как поражающее воображение чудо. Но это, по сути, символ супружеского служения и достойное его земное завершение. Ощущая приближение конца, Петр дважды посылал весть супруге. А она просила повременить, пока закончит вышивать покров для храма. Но в третий раз оставила незаконченным свое шитье, чтобы присоединиться к мужу на дороге в Вечность. Но в жизни и в литературе встречаются рассказы о том, как прожившие вместе свой век супруги покидают наш мир друг за другом. И это логично, когда у них одна жизнь на двоих. Нет мистики в том, что душа стремится вновь соединиться с приросшей к ней половиной. Но Петр и Феврония запомнились тем, что тела их, захороненные по отдельности, каждый раз оказывались в одном гробу. Это и есть настоящее чудо Любви. Дни памяти святыхДважды в году отмечаются дни памяти покровителей православной семьи. 8 июля соответствует дате праведной кончины княжеской четы. Этот день стал общенациональным праздником семейной любви и верности, впервые установленным в 2008-м году. А воскресенье перед 19-м сентября отмечено в православном календаре в честь перенесения праведных мощей. Святых глубоко почитают в России. В их честь освящают новые храмы и устанавливают памятники. Одна из первых скульптурных композиций установлена в их родном городе Муроме возле ЗАГСа. Молодожены в день бракосочетания приезжают к их памятнику просить благословения на долгую жизнь в исполненном преданности и доверия браке. По городским традициям, фигуры святых непременно присутствуют на свадебных фото и видео. Место хранения мощей Петра и ФевронииБлаговерные супруги неразлучны и в смерти. Последним земным приютом для них стал Свято-Троицкий монастырь в городе Муроме. Там в Троицком соборе хранятся их мощи, перенесенные в 1992 году. Ежедневно тысячи паломников спешат к ним для поклонения Божьим угодникам. Многие приезжают в надежде на помощь Петра и Февронии в разрешении личных проблем. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий